Новости и события » Общество » Художница Нина Бутева: «Я всегда знала, что буду художником»

Художница Нина Бутева: «Я всегда знала, что буду художником»

Художница Нина Бутева: «Я всегда знала, что буду художником»

С самого детства она чувствовала себя другой - другие интересы, другие взгляды на жизнь, другие стремления... Не зря свою выставку картин, которая на днях начнет радовать бердянскую публику, она назвала «Иная». «Бердянские ведомости» рассказывают своим читателям, в чем же главное отличие художницы Нины Бутевой от других, где она черпает вдохновение и как она осознала свое настоящее предназначение - творить.

- Нина, в Вашем блоге я прочитала, что интерес к рисованию у Вас проснулся еще с младенчества. А сколько лет Вам было тогда и каким был первый рисунок?

- Мама сохранила альбомы, где я рисовала, еще когда мне было года два. А вот первые работы, которые я помню - это картинки, которые я рисовала по мотивам книжек, которые читала бабушка. В основном, в маленьком возрасте рисовала разных принцесс. А еще у меня была любимая утка на весь лист. Это уже в садике я творила. Помню, что мою утку выбрали как пример для других детей, похвалили, что она была самой красивой.

- Какая работа для Вас стала самой запоминающейся за время творческой деятельности?

- Она была даже не в живописи. Первой моей творческой работой было золочение и роспись элитной мебели. Я настолько была погружена в нее, что даже несмотря на то, что работала на четыре-пять часов больше, чем на предыдущей офисной работе, получала от нее колоссальное удовольствие. Да, я очень уставала, но была счастлива от того, что стала заниматься любимым делом. Вот то, что я делала в этот переломный период, наверное, и можно назвать самыми запоминающимися работами.

- А в каких вообще направлениях творите?

- На первом плане у меня, конечно же, живопись. Помимо этого, занимаюсь хенд-мейдом: делаю украшения из янтаря, изготавливаю кукол, расписываю стены, пробовала делать барельеф. Сейчас еще увлеклась мандалой, это - точечная роспись. Когда есть настроение, могу что-то связать. Могу реставрировать и расписывать мебель. Кстати, есть очень интересные образцы, которые люди просто выносят на свалку. Недавно, например, реставрировала стул, который похож на те, что были в фильме «12 стульев».

- Что Вам больше всего нравится писать?

- У меня преобладают картины с корабельной тематикой. На их создание меня вдохновляет мой папа, который служил на подводной лодке. Его морские истории, фотографии, которые он привозил с походов, отпечатались в моей душе. Вдохновляет как сама мощь морской стихии, так и славные подвиги моряков-подводников, их отвага, понятие офицерской чести.

Иногда мне нравится творить что-то в более женской и детской тематике. Я сейчас, например, люблю рисовать плюшевых медвежат, каких-то бабочек, животных, пейзажи.

На грядущей выставке у меня одна стена будет силовая, чисто мужская, а вторая - абсолютно спокойная. Наверное, по выставке стоит идти против часовой стрелки. Потому что изначально буря, морская стихия, баталии, а потом переход на более спокойные работы, более женские. Есть у меня и картины, написанные на пленэрах.

- Кто и что еще Вас вдохновляет, помимо отца?

- Вдохновение можно найти везде, если у тебя есть желание творить. Может, сон какой-то приснился, или же увидела красивый пейзаж, познакомилась с интересными людьми... Очень часто такое бывает, что новый человек в жизни настолько впечатляет, что я пишу картины с мыслью о нем. Правда, зачастую он об этом не знает (улыбается).

- У вас в семье были художники?

- Мой папа рисовать умеет, но он не развивал никогда этот талант. К тому же папа очень скромный: у него есть значок за дальний поход, и в своем армейском фотоальбоме он его нарисовал. И вот только недавно признался, что это его рисунок!

- Кто стал Вашим самым первым наставником? А самым главным?

- В детстве я ходила в Дом пионеров и занималась в студии «Барвинок». Моя первая наставница Жанна Натановна учила меня лепке, макраме, папье-маше. Потом, когда мне было лет 10, мама отдала меня в художественную школу. Но там было очень скучно, поэтому я вернулась к Жанне Натановне. У нее была полная свобода творчества, если у ребенка не было вдохновения сегодня доделывать какую-то работу, она разрешала браться за что-то другое. В дальнейшей взрослой жизни как таковых наставников не было. Разве что кто-то из друзей, кто оценил мои работы, похвалил и мотивировал развиваться дальше.

- А помимо детских кружков и недолгого пребывания в художественной школе, Вы где-нибудь обучались рисованию? Как Вы считаете, насколько вообще художнику важно иметь специализированное образование?

- Я - художник-самоучка. Думаю, что кому-то художественное образование необходимо, а кому-то - нет. Рисовать можно научить и обезьяну. Но увидит ли она прекрасное? Основы художественного мастерства изучать нужно, но если у человека нет таланта, то это ему вряд ли поможет.

- Как вы считаете, чем художник отличается от других людей? И чем Вы отличаетесь от других художников?

- Художник - это индивидуальность, в то время, как большинство людей - личности. То есть, если у людей-личностей первоочередные потребности - создать семью, прокормиться, позаботиться о потомстве, соблюдать традиции, обычаи, то у художников эти потребности отличаются. Они стремятся быть творцами, людьми искусства, и их потребности - признание, любовь публики, развитие духовного мира. Их мотивация - честолюбие, стремление остаться в истории. «Мое творчество принадлежит вам, моя жизнь - никому», -- девиз многих людей искусства. Можно сказать, что художники просто немного другие.

Мое отличие в том, что я девочка, а рисую корабли (улыбается). Я даже знаю, как устроен корабль. Многих это удивляет. У меня в некоторых картинах чувствуется мужская сила и энергия. Даже когда я размышляю, то мой внутренний голос не имеет пола.

- А с выражением, что все творческие люди немного сумасшедшие, Вы согласны?

- Другие, не то чтобы сумасшедшие. Сумасшествие - это все-таки патология. Патологий, думаю, нет, а вот легкая акцентуация возможна, и у каждого в свою сторону. У меня тоже есть своя особенность - я люблю возвращаться в детство. Когда ты двигаешься вперед, очень важно вернуться в прошлое и вспомнить, что ты хотела, о чем мечтала. Тогда в настоящем ты это все к себе притягиваешь. Вот я, например, всегда знала, что буду художником. Может быть, это и есть нечто удивительное.

- Бывают ли у Вас творческие кризисы? Как с ними бороться?

- Да, иногда бывает застой. Я не думаю, что с ними нужно бороться, их надо просто использовать. Если не возникает никаких идей, то просто берешь карандаш и набрасываешь что-то, можно поработать в технике мандала. Там особых каких-то требований нет, так просто руку набиваешь. Нужно просто отвлечься, погрузиться в себя...

- Творчество каких художников Вам нравится? Кто оказал на Вас наибольшее влияние?

- Мне очень нравятся импрессионисты. Также сейчас все больше обращаю внимание на творчество бердянских художников. Например, недавно познакомилась с выставкой Германа Визулиса. Из классиков, конечно же, люблю Айвазовского. В том году мне выпала возможность увидеть оригиналы его картин в Эрмитаже и Русском музее - это просто потрясающе! Также мне нравится творчество Гогена, Моне... Просто очень сложно выбрать кого-то одного, у каждого творца есть чему поучиться.

- Бедный художник - это про Вас? Или все-таки такой деятельностью можно заработать на жизнь?

- Если только выполнять заказы, то заработать на жизнь возможно. А если писать просто для себя, для души, -- то вряд ли. Мой брат говорил, что для того, чтобы дорого продавать свои картины, нужно умереть молодой, они ведь все так делали (смеется).

Для меня в этой деятельности самой большой сложностью всегда было умение показать себя и продать. Даже мои ученики смело продают картины, берут заказы, а я в этом плане веду себя очень скромно. Но в то же время иногда я могу поставить цену, которая, наоборот, может показаться высокой для нашей бердянской публики. Я как автор оцениваю свою работу в зависимости от техники, идеи, времени, которое потратила на нее. Возможно, у нас в городе просто пока что нет такой целевой аудитории, которая может себе позволить приобрести такие работы.

- Часто ли Вы участвуете в выставках, фестивалях, конкурсах?

- В детстве, когда мне было лет 10, заняла третье место на областном конкурсе рисунков. Часто участвую в разных ярмарках. Уже была в Судаке, Харькове, Львове. А вот персональная выставка у меня состоится впервые. 11 мая она откроется, и продлится до конца июля. Она называется «Иная». Почему такое название? Просто я всегда чувствовала себя иначе, не такой, как все. Даже на афише у меня изображена «Алиса в стране чудес», ведь эта сказка вообще какая-то другая, тоже иная. Мои интересы всегда отличались от интересов других - в то время, как дети после выполнения домашних заданий бежали на улицу играть, я всегда оставалась дома и что-то творила.

- Какой у вас жизненный девиз?

- Творить во чтобы то ни стало и всю жизнь развиваться. Мир очень стремительно меняется, и если ты за ним не успеваешь, то тебя просто выбросят на свалку.

P. S. Нина Бутева приглашает всех ценителей прекрасного на открытие ее персональной выставки «Иная», которое состоится 11 мая в 16.00 в художественном музее им. Бродского.

Художница Нина Бутева: «Я всегда знала, что буду художником»

Художница Нина Бутева: «Я всегда знала, что буду художником»

Художница Нина Бутева: «Я всегда знала, что буду художником»


Сучасні та економічні методи зведення будівель

Сучасні та економічні методи зведення будівель

У сучасному будівництві швидкість, економічність та універсальність є ключовими факторами при виборі технологій і матеріалів. Швидкомонтовані сталеві будівлі повністю відповідають цим вимогам, завдяки чому вони набувають великої популярності у різних сферах...

сегодня 10:39

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх