«Буду веселиться и с гризетками шалить!»: в одесской Музкомедии показали, как правильно ставить Оффенбаха
Пикантные оперетты Жака Оффенбаха "Муж за дверью, или Ключ на мостовой" и "Званый вечер с итальянцами" ставили в Одесском академическом театре музыкальной комедии имени Михаила Водяного на протяжении разных лет. Но театралы со стажем утверждают, что именно сейчас результат идеален. Каждая партия обрела своего идеального исполнителя - это раз. Облик спектакля и пластическое решение, отражающее все пикантные ситуации, выше всех похвал - это два. Вся прелесть кокеток и ловеласов Франции переданы без участия балета, каждый певец и хорист вышколен балетмейстером Ольгой Навроцкой и в итоге выразительно танцует.
Режиссер Владимир Подгородинский смело выводит на сцену француженок в мини-кринолинах (художник по костюмам - Елена Лесникова) и прелестных белых паричках (созданы в мастерских театра Татьяной Котовской и Альфией Байбаковой).
В первом действии - "Муж за дверью, или Ключ на мостовой". Не будем рассказывать подробности сюжета - идите на еще один премьерный показ 24 июня и смотрите сами.
Заметим лишь, что ничуть не изменившая супругу (тому самому, который в основном за дверью) Сюзон (Лилия Духновская) и ее подружка Розита (Наталья Ткачук), протестуя против присутствия молодого пройдохи Флорестана (Александр Олтянов) оказываются у него на коленях в тот самый момент, когда он почтительно поет "Так на коленях вас молю...".
Язык тела бывает выразительнее слов! А муж, прокурор Мартен (Тимофей Криницкий), заподозрив жену в изменене, угрожает: "Буду веселиться и с гризетками шалить!". И хлещет шампанское, иллюстрируя правдивость своих намерений.
Образ будуара, где может осуществиться самая гривуазная фантазия, создан художником-постановщиком Станиславом Зайцевым на основе старинных гравюр с дамами в шляпках и париках - все вроде бы благопристойно, но с такой головой можно думать только о любовниках...
После антракта будуар преображается в гостиную дома, где по сюжету оперетты "Званый вечер с итальянцами" молодая девица Эрнестина (блестящий дебют Екатерины Мысь) старается обустроить свою помолвку с композитором Бонифасом (Виктор Мельник). И тут нельзя вскользь не затронуть сюжета - волею судьбы и девица, и жених, и благородный отец Шуфлери (заслуженный артист Украины Станислав Ковалевский), и даже пьяница-слуга Поль (Александр Владыченко) изображают в масках перед гостями артистов итальянской оперной труппы.
Объятия влюбленных становятся столь жаркими, что и гости ахнут, и папа завопит, не выходя из образа итальянца: "Не трогини дочерини!"
Имейте в виду - билетов на этот спектакль продают меньше, чем обычно. Это камерная постановка, и чтобы ограничить аудиторию, создать условия, при которых солистам не надо напрягать голоса, зал перегорожен пополам. В этом сюжете важно следить за каждой гримаской, каждым движением пальчика, брови, ножки, так что старайтесь сесть поближе. Получите максимум удовольствия от шестой премьеры Музкомедии в уходящем 71-м ее сезоне.
Автор Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева.