Новости и события » Hi-Tech » Лучший сюжет Pixar?

Лучший сюжет Pixar?

Лучший сюжет Pixar?

Команда пытается создать самый лучший анимационный фильм в мире, преодолевая одну за другой неразрешимые технические и творческие трудности, на смену которым приходят новые и новые. Кредиторы уже на пороге, вот если бы был готов этот "лучший фильм"... В который они вложили деньги. И тут им его показывают, у них на глазах слезы, это шедевр!

Продолжение, начало здесь, продолжение здесь.

Если вы не поняли, это краткий "мультяшный" пересказ ранней истории Pixar. Примерно так все и было, только длилось дольше и было куда неоднозначнее. Без искажения реальности анимационные фильмы не брали бы за душу, с ее помощью подчеркивается важное и основное, а второстепенное и неважное, из чего на 99,9 % состоит реальность, затеняется или вообще убирается из повествования.

Получается более правдивая правда, чем правда сама по себе.

Ранняя история Pixar и правда очень похожа на сюжет анимационного фильма. В наши дни, в эпоху триумфа теорий плоской Земли и всемирного потопа в середине 19-го века, кто-нибудь обязательно решит, что все это было сымитировано.

Для привлечения внимания, например... Или денег. Нет, это ТОЧНО не имитация.

Все было абсолютно серьезно. Мучительно и увлекательно. Кредиторов на пороге не было. Критики предполагали, что Фильм (главный герой "лучшего сюжета") станет хитом рождественского сезона, и с разгоном команды решили повременить. Дали ей еще один шанс, последний. А вообще, все могло кончиться в любой момент, с начала 1994, когда Pixar был выставлен на продажу. Ни один из покупателей не предложил сумму, которая устроила бы Стива.

Похоже на кино? А фильмы похожи на реальную жизнь. Мы узнаем в лучших из них что-то очень свое, и поэтому они лучшие.

Все было абсолютно серьезно.

P-II-9 Hurricane

В 1988 году Pixar предприняла отчаянную попытку спасти отделение по разработке суперкомпьютеров, приступив к реализации проекта с кодовым названием Hurricane (Ураган). На публике, изделие должно было называться P-II-9, как система самонаведения или всепогодный прибор ночного видения. Впрочем, название не имело значения: это был компьютер не для всех.

Создатели Урагана называли его PII-9. Они вложили в этого монстра частички своей души, научили его работать (ураганить) - но ни от них, ни от Джобса, затеявшего этот проект, уже почти ничего не зависело. Правительственные чиновники высокого ранга, с которыми Стив обсуждал этот проект, в конце концов, не получили необходимого финансирования. От них тоже зависело не все.

Ураган был похож на увеличенный в размерах "бюджетный" суперкомпьютер P-II. Вместо четырех слотов в P-II-9 их было девять. Четыре 4-канальных параллельных процессора для пиксельных вычислений Chaps (иногда их называли "графическими компьютерами", это были огромные печатные платы с сотнями микросхем и других элементов), две платы OSM (Offscreen Memory, кадровый буфер), два видео-процессора, и плата наложения для работы с NeWS (Network extending Window System) от Sun MIcrosystems.

Окна и экранная графика на базе PostScript, как в NeXTSTEP. По моему, NeWS и NeXTSTEP были единственными потребителями экранного PostScript.

Как и всем другим моделям Pixar Imaging Computer, P-II-9 требовалась управляющая Unix-станция - фактически это был графический процессор в форме компьютера-башни самого обычного размера, внутри которого было только то, что связано с его непосредственными задачами.

В комплект входила "быстрая дисковая память" (одна из первых в мире RAID-систем, в объемом в 9 гигабайт и скоростью обмена данными в 8 мегабит в секунду). Самые быстрые шины обмена данными, самая быстрая логика, все самое-самое. И дорогое.

Один только RAID стоил 300 тысяч долларов. А экземпляр Урагана, в полном комплекте, обошелся бы налогоплательщикам примерно в миллион долларов. Во сколько разработка Урагана и сборка его прототипа обошлась Pixar, история умалчивает.

В апреле 1990 года Джобс продал отделение по разработке суперкомпьютеров, со всем ее персоналом и незаконченными разработками, компании Vicom Systems, за 2 миллиона долларов. Число сотрудников Pixar уменьшилось на 18 человек. В первый раз в истории компании. Это было только начало: в конце 1990 года компания уволила еще 30 человек. А потом еще. "Главное - н? чать", как говорил Горбачев.

Через год или два, компания Vicom Systems обанкротилась. Причины неизвестны, эмоции и другие вопросы, не относящиеся к Урагану, бывший его разработчик обсуждать отказался. Может быть, они столкнулись с теми же проблемами, какие были у Pixar, но у них не было Джобса.

Pixar после Урагана

Никогда не давайте своим продуктам названия стихийных бедствий. По необъяснимым для меня причинам, такие проекты слишком часто завершаются катастрофически. Вспомните, хотя бы, "Тайфун" - стратегический план Гитлера по захвату Москвы в 1941 году.

Ураган, пронесшийся над Pixar, привел к драматическим последствиям, и заставил Стива и всех остальных переосмыслить место компании в мире, и заново сформулировать ее цели.

Из ста с небольшим человек в начале 1990, через год в компании осталось только 42. Как в самом начале (в договоре о создании Pixar стоят подписи всех сотрудников компании, их 40 - два человека не согласились с условиями договора, и ушли). 42 - это "любое число", если не верите проверьте в Интернете. В нем точно есть какая-то магия...

Как и в любом другом целом положительном числе меньшем ста.

В 1990 году, Pixar выпустила свои программные продукты на рынок, это были RenderMan, вскоре превратившийся в стандарт компьютерной анимации, и Typestry, программу для 3-мерного отображения текстов. У Typestry был конкурент, addDepth компании RayDream. И случилось чудо: доход от продаж программного обеспечения на 26 миллионов долларов превысил затраты на его создание. Первое прибыльное подразделение в Pixar!

До 1991 года, Pixar ежегодно публиковала по одному короткометражному анимационному фильму, к каждому SIGGRAPH. Эти фильмы имели успех, номинировались на Oscar и даже получили заветную статуэтку - но не приносили доходов. Это было оружие продвижения технологий Pixar, демонстрация возможностей компании.

Теперь, когда в компании оставалось 42 сотрудника - программисты и мультипликаторы, главной их задачей стало создание полнометражного анимационного фильма. Медицина, геодезия, геофизика и прочие заблуждения молодости, были отправлены в прошлое.

И, чтобы ни у кого не осталось иллюзий, компания переехала в другой офис, в другом городе штата Калифорния.

Кроме того, началась нелегкая и мучительная дружба с Walt Disney. Pixar и Walt Disney, совместными усилиями, разработали CAPS (Computer Animation Production System, систему производства компьютерной анимации). Первым фильмом созданным с применением CAPS стал диснеевский шедевр "Красавица и чудовище", выпущенный в 1991 году.

Джон Лассетер вспоминал, что Walt Disney связывалась с ним после каждого его короткого фильма на SIGGRAPH, и предлагала вернуться, обещая золотые горы и фантастические условия для работы. Джон, в ответ, просил дать ему возможность создать анимационный фильм для Walt Disney на Pixar.

На что Walt Disney отвечала "Фильмы Disney создаются только в Disney". В 1991 году все изменилось.

Тим Бертон и Walt Disney

A113? moment in TOY STORY.

©Disney/Pixar. All Rights Reserved.

Если бы не нечаянная помощь Тима Бертона, никакого Pixar могло бы уже давным-давно не быть. Остались бы только старые короткометражные мультфильмы, и скорее всего это был бы только Luxo Jr, и повода мучить вас этим сериалом у автора не было бы.

Тим Бертон никогда не был сотрудником Pixar, но зато они с Джоном Лассетером учились в одной группе в калифорнийском институте искусств, а потом несколько лет работали в анимационной студии Walt Disney художниками-мультипликаторами, бок о бок.

Еще на Disney Тим снял кукольный фильм "Кошмар перед Рождеством", который был чем-то дорог ему, а может быть, у него были какие-то замыслы на эту тему. Но Walt Disney на предложение Тима выкупить этот фильм ответила категорическим отказом.

Тим продолжал настаивать, и тогда Walt Disney предложила ему "снять на основе этого фильма свой, для нас". Это была трещина в непробиваемой стене, Тим позвонил Джону и они пришли на переговоры вдвоем.

Disney дала добро на превращение кукольного мультфильма в компьютерную анимацию, Тим был удовлетворен, бумаги подписаны, Джобса даже не пришлось уговаривать, так как решение о создании полнометражного анимационного фильма было принято за месяц до этого и Стив уже начинал закипать из-за отсутствия адекватных предложений...

И работа над тем самым "Фильмом" началась.

Казалось бы, есть идея (в виде фильма), есть талантливые мультипликаторы, есть лучшее в мире программное обеспечение для компьютерной анимации (на продажу шло далеко не все, кое-что самое-самое компания придерживала у себя) - садись и твори...

О том, что такое "создание шедевров компьютерной анимации" я расскажу в следующей серии.

Другими словами, это будет рассказ о том, почему проект, стартовавший в начале 1991 года, был завершен только в конце 1995-го. Да, вы угадали: речь идет о Toy Story, в нашем прокате "Истории игрушек".

Теперь Джон Лассетер руководил созданием фильма, который должен был либо спасти компанию, либо окончательно ее погубить. "Или пан, или пропан". Судьба Pixar была в его руках.

Продолжение следует

Лучший сюжет Pixar?

Лучший сюжет Pixar?

Лучший сюжет Pixar?


Мощный электрокроссовер Kia для всей семьи

Мощный электрокроссовер Kia для всей семьи

Электромобиль Kia EV9 GT оснащен 501-сильной установкой и способен разогнаться до 100 км/ч за 4,3 с. Кроссовер получил адаптивные амортизаторы и улучшенные тормоза. Линейку Kia EV9 2025 пополнила спортивная модификация GT. Мощный семейный электрокроссовер...

сегодня 09:52

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх