Как Google планирует покорить игровую индустрию
Google работает над новым крупным проектом. И речь идет не о каком-то новом мессенджере или онлайн-сервисе. Инсайдеры сообщают, что технологический гигант намерен отвоевать себе место в игровой индустрии.
Игровой блог Kotaku цитирует пять неназванных источников внутри компании, которые проливают свет на трехаспектную стратегию Google по захвату игрового рынка. По словам инсайдеров, сперва компания намерена запустить игровой сервис потокового вещания. Второй шаг - выпуск аппаратного продукта. Третий - привлечение игровых разработчиков. Речь идет как о найме индивидуальных специалистов, так и о скупке целых студий игроделов.
По правде говоря, слухи о том, что Google намерен попробовать себя в мире видеоигр, ходят уже давно. Напомним, в 2014 году компания собиралась выкупить стриминговый сервис Twitch. Правда, в итоге сервис достался Amazon.
Уже почти десять лет ходят слухи о профильной игровой консоли на базе Android. Гаджет должен стать телеприставкой на манер Amazon Fire TV. Правда, пока мы получили только Nexus Player - потоковый медиапроигрыватель, совмещенный с простой игровой консолью. Также стоит упомянуть компанию Niantic, выпустившую две мегапопулярные игры для дополненной реальности - Ingress и Pokémon Go. Мало кто помнит, но Niantic появился в 2010 году под именем Niantic Labs как внутренний стартап Google, и лишь в 2015 году был выделен в отдельную компанию.
В общем, кое-какой опыт в игровой индустрии у Google уже имеется. Но вот несколько признаков того, что компания готовит что-то более масштабное.
Облачная консоль
В прошлом Google не слишком часто появлялся на игровых мероприятиях, поскольку не считал их своим профилем. Но за последние месяцы компания предприняла несколько неожиданных шагов.
Google засветился на недавней игровой выставке E3. Поговаривают, что там представители компании наводили справки касательно приобретения целых студий игроделов.
Но самое интересное произошло в марте этого года на Game Developers Conference. Там Google оказал разработчикам концепт облачной игровой консоли Yeti. По слухам, устройство сильно отличается от существующих игровых консолей. В то время как Xbox и PlayStation регулярно наращивают мощность, Yeti вообще не полагается на собственные силы. Приставка имеет слабые технические характеристики, а все вычисления графики происходят на облачных серверах Google.
Плюс такой концепции - пользователю не нужно платить за мощное игровое железо. Поговаривают, что рыночная стоимость Yeti может составить не более $200. Минус - для игры вам потребуется очень стабильный и очень “толстый” интернет.
К слову, подобная облачная концепция Yeti объясняет, зачем Google может понадобиться сервис потокового вещания.
Капитал и инфраструктура
Вряд ли у кого-то возникнут сомнения в финансовых возможностях Google. Компания может позволить себе выкупать целые подразделения, как в свое время было с Motorola, Nest и HTC. Так что, при необходимости, Google легко сколотит себе собственный штат игроделов.
“Стабильный и толстый” интернет, необходимый для работы облачной консоли, тоже не станет проблемой. Как минимум, в США Google уже обладает необходимой инфраструктурой. Напомним, в состав холдинга Alphabet также входит компания Google Fiber. По сути, это провайдер широкополосного интернета, предоставляющий пользователям доступ в сеть на скорости 1 Гбит/с. Но даже в тех местах, куда Google Fiber не дотягивается, облачная консоль все равно сможет работать благодаря сотням датацентров Google, разбросанных по всему миру.
В общем, у компании имеются технические возможности для серьезной конкуренции с Microsoft и Sony.
Станет ли консоль Google успешной?
Увы, ни капитал, ни инфраструктура не гарантируют успеха. Как показывает практика, главной проблемой консольного гейминга до сих пор является острая нехватка игр. Конечно, и для Sony PlayStation 4, и для Microsoft XboX выпускаются весьма привлекательные эксклюзивы, но их явно недостаточно. Продажи Xbox One X оказались ниже того, на что надеялся Microsoft, именно из-за нехватки контента. Потому не столь важно, насколько интересной и высокотехнологичной окажется консоль. Она не заинтересует игроков, если играть будет не во что.
Успех Yeti зависит исключительно от того, сможет ли Google убедить разработчиков выпускать игры для этой консоли. Причем речь идет, в первую очередь, о тех разработчиках, которых компания перекупить не сможет. С первого же дня запуска новой консоли пользователи должны иметь доступ к популярным современным играм и, желательно, к нескольким ярким эксклюзивам. Если это условие не будет соблюдено, консоль провалится, какой бы продвинутой и высокотехнологичной она не оказалась.
Скорее всего, проверить все это на практике мы сможет уже в этом году. Под данным инсайдеров, релиз Yeti намечен на конец 2018. Как уже говорилось, ориентировочная цена устройства составит не более $200.