Травести-реперша Микки Бланко приедет в Киев: что нужно знать о ней(фото)
Шесть лет назад Микки Бланко превратилась из видеоперформера в одну из самых ярких представительниц квир-рэпа (хотя сама себя с ним не ассоциирует). Она стала одним из самых заметных борцов за права ЛГБТ-сообщества в индустрии хип-хопа, выступала на разогреве у Björk, сотрудничала с Канье Уэстом для записи альбома Тейаны Тейлор, а среди ее фанатов - Grimes и Florence + The Machine.
25-26 августа Бланко приедет в Киев и выступит на фестивале современной электронной музыки Brave! Factory. Рассказываем, что нужно знать об одной из самых ярких дрэг-квин хип-хопа
1. В 16 лет сбежала из дома
Квир-культурой Майкл Квоттлбаум - младший заинтересовался в 15 лет, а непохожесть на сверстников уже тогда выделяла его из толпы. Через год подросток появился на улице в женских туфлях и платье и, несмотря на понимание семьи, быстро стал главным объектом ненависти для соседских детей.
Не вытерпев бесконечных насмешек и издевательств, 16-летний Майкл украл у матери 100 долларов и сбежал в Нью-Йорк, где ощутил полную свободу - три месяца носил женскую одежду, ходил в гей-клубы и познавал дрэг-культуру, пока в итоге его не выследила мать. К удивлению парня, родители не стали забирать его в родную Северную Каролину и уговаривать отказаться от женского образа. Вместо этого ему позволили остаться в Нью-Йорке, оплатив проживание и интернатуру в журнале Elle.
2. До увлечения музыкой занималась фотографией
В детстве Майкл мечтал стать артистом, чтобы получить известность и переехать из провинции в большой город. Однако после побега в Нью-Йорк он серьезно увлекся фотографией. Благодаря способностям к фотографии, он получил две стипендии на обучение: сначала в Чикагском институте искусств, а затем в Нью-Йоркской школе дизайна. Впрочем, ни в одном заведении Майкл не задержался надолго: из института искусств его исключили спустя год, а нью-йоркскую школу Parsons он покинул еще до окончания первого семестра. "Это стало критическим моментом. Я понял, что если не начну работать над чем-то по-настоящему, то потеряюсь", - вспоминала со временем артистка.
3. Изначально Микки Бланко задумывалась как арт-проект
В 2010 году Майкл задумал воплотить мечту детства и заняться арт-перформансом. Для этого он придумал женское альтер эго и загрузил на YouTube видеообращение, в котором впервые появился в образе девочки-подростка Микки Бланко.
"История Микки Бланко началась с арт-проекта. Я представляла себя одной из перформеров, для которых музыка была основой искусства перформанса. Я воображала себя Лори Андерсон. Мой мир был полон искусства"
- рассказывала Микки.
После этого Бланко выпустила еще несколько роликов в рамках проекта No Fear.
Создавая образ, Майкл вдохновлялся Kimmy Blanco - альтер эго рэперши Lil’ Kim, писателем Жаном Кокто и музыкантами GG Allin, Лорин Хилл, Рианной, Кэтлин Ханной и Мэрилином Мэнсоном. Также влияние на альтер эго Майкла оказало феминистское движение Riot Grrrl и дрэг-квин Vaginal Davis.
4. Хип-хоп стал спонтанным увлечением
"Я не планировала становиться рэпершей. Я хотела стать Йоко Оно, я хотела создавать инсталляции"
- рассказывала певица.
Тем не менее очень скоро вездесущая культура хип-хопа заинтересовала Микки не меньше феминистского движения, а одним из кумиров стал André 3000 - участник группы Outkast. Микки не скрывала нового увлечения, рассказав в одном из видеообращений о том, как сильно хотела бы читать рэп. Так продолжалось до тех пор, пока один из друзей не посоветовал артистке использовать хип-хоп в одном из своих арт-проектов.
Сначала Микки опубликовала видео, где фристайлила в женской одежде посреди улицы в одном из кварталов Нью-Йорка. Вдохновившись поддержкой обретенных поклонников, она окончательно ушла в хип-хоп и выпустила прорывные синглы Join My Militia и Wavvy. После этого о необычной рэперше заговорили в музыкальном сообществе.
5. Несмотря на статус дрэг-королевы хип-хопа, не ассоциирует себя с квир-рэпом
Микки Бланко стала знаковым персонажем для культуры квир-рэпа, однако сама рэперша не воспринимает такие ассоциации всерьез: "Вы не можете называть меня рэпером-трансвеститом. Я никогда в жизни не танцевала вог. Мой бэкграунд - это панк и Riot Grrrl". Бланко не любит, когда ее ставят в один ряд с Le1f или Zebra Katz, во многом потому, что жанр хип-хоп часто ассоциируется с гомофобией. Свою музыку Микки считает "смесью Riot Grrrl и гетто-великолепия", а своим призванием - "творить и развлекать без каких-либо пределов".
6. Просит обращаться к себе в женском роде
Микки считает себя в одинаковой степени трансгендером и мультигендером, а поклонников и медиа просит обращаться к себе в женском роде. В своих многочисленных образах Бланко использует яркий макияж, цветные парики разной длины, а в ее сценическом гардеробе лишь вызывающие юбки и платья - так Микки бросает вызов гендерным стереотипам и гомофобии.
Одно время Бланко раздумывала о проведении операции по смене пола, однако вскоре поняла, что операция не решит проблему идентичности и гендерного восприятия.
7. Широкую известность получила после релиза микстейпа Gay Dog Food
В 2014 году вышел микстейп Gay Dog Food, в записи которого принимали участие другие заметные новички развивающегося квир-рэпа: Cakes da Killa, Ian Isiah и No Bra, а также один из кумиров детства Микки - певица Кэтлин Ханна. В проекте смешались панк с хип-хопом, что привлекло новых фанатов, а по итогам года MTV внес микстейп в список "23 альбомов, которые должны были получить платину в 2014 году".
"Эта работа Бланко концентрируется на идентичности и борьбе за самовосприятие. Битва против маргинализации, начатая на Cosmic Angel: The Illuminati Prince/ss (дебютном проекте), продолжается на Gay Dog Food"
- писал о микстейпе Pitchfork.
Часть треков с микстейпа певица записала в российском Владивостоке. Однажды в студии Микки услышала музыку продюсера Александра Холенко, более известного под псевдонимом DZA. Его биты настолько впечатлили Бланко, что она сразу договорилась о сотрудничестве и неделю провела в областной студии Владивостока, записав треки New Feelings и For the Homey’s.
После релиза проекта Микки отправилась в первый мировой тур. Ее творчество настолько понравилось публике, что к дебютному туру добавилось еще два, а концертный график растянулся на два года: "Я понимала, что американцы не сразу поймут мое творчество, а у меня не было времени ждать чьего-либо признания", - объяснила свое решение певица.
8. Публично объявила о ВИЧ-позитивном статусе
В июне 2015 года Микки объявила на своей странице в Facebook о ВИЧ-позитивном статусе. "У меня диагностировали ВИЧ в 2011 году, я была ВИЧ-позитивной на протяжении всей своей карьеры. На*уй прятаться в темноте?" - написала артистка. По словам Микки, скрывать болезнь ей было невероятно сложно, однако страх быть отверженной после каминг-аута пугал ее еще сильнее: "Мне казалось, многие отвернутся от меня. Когда вы вспоминаете о Микки Бланко, первое, что приходит в голову - это веселье, правда? Я думала, что, узнав о моем статусе, люди не смогут ассоциировать меня со счастьем или весельем, поэтому я не решалась", - рассказывала в интервью Микки.
Она боялась непонимания фанатов. Однако, к огромному удивлению, после публикации поста поклонники поддержали певицу и дали понять, что болезнь не помешает им воспринимать ее творчество. "Я была абсолютно несчастной. Сейчас мне даже смешно, когда я вспоминаю тот период, ведь сейчас я люблю себя такой, какая я есть, а тогда я была такой подавленной", - вспоминает артистка. Микки Бланко стала первым за более чем 20 лет рэп-исполнителем, публично объявившим о ВИЧ-позитивном статусе.
9. Дебютный альбом вышел спустя шесть лет с начала музыкальной карьеры
Несмотря на популярность и три мировых тура, до 2016 года заключить полноценный контракт с крупными музыкальными лейблами у Микки не получалось. Неожиданное предложение пришло со стороны инди-лейбла!K7 Records, который предложил Микки контракт после релиза микстейпа Gay Dog Food. "Это даже смешно - говорить „дебютный альбом“ - ведь до этого я выпустила столько микстейпов и клипов, - рассказывала Бланко. - Все, кто меня критиковал, понятия не имеют, как сложно быть независимой артисткой".
Дебютный альбом Бланко Mykki вышел в 2016 году. Радикальная и в то же время личная работа получила ряд положительных отзывов: "На Mykki ее уверенность непоколебима, будь то погружение в клубные бэнгеры или стремление найти любовь в лирических балладах", - писал о пластинке Pitchfork, в то время как The Wire назвал лонгплей "одной из сильнейших и цельных работ в американском хип-хопе за последнее время". Хвалебные отзывы также оставили NOW Magazine, The Guardian, Mixmag и другие профильные издания.
Благодаря полноценной поддержке со стороны лейбла, продакшен вышел на профессиональный уровень. Условием для записи лонгплея стало привлечение лишь двух продюсеров, Woodkid и Jeremiah Meece, а также шестимесячный дедлайн: "У меня никогда не было подобного опыта - записать трек, а потом постепенно вносить в него какие-то изменения, если мне что-то не нравится. Теперь мне не нужно долго сидеть над чем-то, я могу работать в совершенно новом для себя ключе - я могу постепенно познавать собственную музыку"
- рассказывала Бланко.