Представители игровой индустрии обсудили развитие киберспорта с Олимпийским комитетом
Киберспорт не прекращает развиваться, и «серьезным» спортивным организациям становится все труднее его игнорировать. Недавно представители Олимпийского комитета провели форум, на котором побеседовали с лидерами игровой индустрии.
Встреча состоялась в швейцарской Лозанне. Форум посетили члены Олимпийского комитета, Глобальной ассоциации международных спортивных федераций и более 150 представителей игровой индустрии. Среди последних были организаторы соревнований, игроки, спонсоры и издатели, такие как Riot Games, Blizzard и Epic Games.
Участники форума обсудили перспективы киберспорта, в том числе возможное включение этой дисциплины в программу Олимпийских игр 2024 года в Париже. Посетители мероприятия поговорили о том, может ли гейминг считаться видом спорта и в каком виде он мог бы быть представлен на состязаниях. Также на форуме затронули темы инвестиций, трансляции соревнований и равенства атлетов.
По мнению генерального директора Riot Games Николо Лорен (Nicolo Laurent), признание киберспорта полноценной дисциплиной ускорит его рост. Например, сейчас у виртуальных атлетов возникают проблемы даже с путешествиями - одни страны приветствуют игроков, в то время как попасть в другие регионы бывает непросто.
Кроме того, гендиректор Blizzard Майк Морхейм (Mike Morhaime) заявил, что к киберсоревнованиям начали присматриваться даже те, кому раньше они были неинтересны. В подтверждение своих слов Морхейм привел недавнюю новость о том, что состязания по Overwatch будут транслировать по каналам сети ESPN. Также аудитория таких игрищ привлекательна для спонсоров - «киберзрители» на 20-40 моложе любителей традиционных видов спорта.
Обсуждение киберспорта на этом не завершено - тему виртуальных соревнований вновь поднимут на Генеральной ассамблее Ассоциации национальных олимпийских комитетов. В этом году заседание организации пройдет в ноябре.