Новости и события » Общество » «Ничто так не украшает женщину, как хорошо подобранный мужчина»: в Одессе показали комедию о сильных женщинах и любовном треугольнике

«Ничто так не украшает женщину, как хорошо подобранный мужчина»: в Одессе показали комедию о сильных женщинах и любовном треугольнике

«Ничто так не украшает женщину, как хорошо подобранный мужчина»: в Одессе показали комедию о сильных женщинах и любовном треугольнике

3 августа в Русском театре показали ироничную комедию «Чтобы всем было хорошо» по пьесе хорватского драматурга Миро Гаврана «Не до смеха». Главные герои - он, она и его любовница.

Сюжет истории прост, хотя и не совсем обычен: девушка Нина, которая работает семейным психологом, бросает своего любовника Бориса. Это очень огорчает его жену - Эльвиру. Оказывается, женщина была счастлива только тогда, когда у ее благоверный имел любовницу и отсутствовал дома, не мешая ее активной социальной жизни. Тогда женщины заключают «пакт»: Нина возвращается к Борису, а его жена - к своей жизни. В неведении остается только супруг, но счастливыми от этого женщины не стали...

Комедию в Одессе показали не в первый раз. Прошлой осенью спектакль состоялся в ЕКЦ «Beit-Grand», но это не помешало успеху показа - Русский театр собрал полный зал, а публика приветствовала актеров мощными овациями.

Актеры и их герои

На сцене театра играли всего три актера и все они известны одесским театралам.

Актриса Украинского театра Наталья Шевченко, которую вы можете знать по спектаклям «Белоснежка», «Строптивый» и «Сорочинская ярмарка», исполнила роль любовницы главного героя, семейного психолога Нины. У юной артистки получилось передать настроение молодой девушки, которая стремится к лучшему будущему, но вместе с этим не оставляет альтруистическое желание помочь всем.

Ее коллега по театру, заслуженная артистка Украины Нинель Наточая, известная по главным ролям в спектаклях «Дамский мастер», «Шинкарка» и других, исполнила роль еврейской жены главные героя Эльвиры. Ей удалось передать характер «типичной стервы», которая пойдет на все, чтобы обеспечить собственное благополучие. Даже на шантаж бывшей любовницы своего мужа. От мстительной и обиженной женщины ее героиня вырастает до чуткой и отзывчивой союзницы.

«Сначала я решала свои проблемы, потом проблемы мужа, а теперь должна решать проблемы любовницы моего мужа. И что самое интересное, мне хочется ей помочь», - рассказывает героиня Наточей зрителям.

В финале оказывается, что и сама она не «чиста на руку» - у женщины есть объект «платонической любви», который, в отличие от мужа, понимает ее и может поддержать беседу.

Роль бизнесмена средней руки Бориса исполнил актер и режиссер «Театра на Чайной» Олег Симоненко. Его вы могли видеть в спектаклях «Чеховские мотивы», «Смешная академия» и «Гармония», режиссером которой он является. В спектакле «Чтобы всем было хорошо» его герой представлен как эгоистичный скупердяй и скряга, которого беспокоит только собственное благополучие.

Он занимается «инновационными средствами домашней консервации» и приходит в бешенство, когда кто-то называет их крышками. Герой Симоненко в постановке Виктора Броницкого выглядит жалким подкаблучником жены, который отыгрывается на своей любовнице и делает из себя за ее счет «героя-любовника». В оригинальной пьесе Миро Гаврана его главный герой - несчастный человек, который, устав от равнодушия жены, находит отдушину в любовнице. В конце пьесы, когда его покидают обе женщины, мужчину жаль, в отличие от конца спектакля.

Трудности менталитета и режиссерское видение

Хорваты отличаются от одесситов, поэтому пьеса прошла долгий путь адаптации для нашей публики. Режиссер постановки Виктор Броницкий перенес место действия из Хорватии в Одессу, что делает происходящее ближе и роднее зрителю. Вместо маленьких хорватских городков, по которым Борис возит свою любовницу, публике представляют Ирпень, Кобеляки, Гостомель и другие провинциальные города Украины. Для того, чтобы закрепить это ощущение, в пьесе появляются одесские достопримечательности, географические объекты и не только.

Между смысловыми частями спектакля «голос сверху» вставлял цитаты из «местного» фольклора. «Дорогая, ты лучше всех. Вчера я в этом очередной раз убедился», «Не доводите женщину до равнодушия. Она оттуда уже не вернется» и другие «истины» предвещали смену действия и сцен. Таким образом, эти своеобразные вставки, во-первых, закрепляли успех перенесения места действия в Одессу. Зритель, который уже не раз слышал подобные фразы, только в очередной раз улыбался их проницательности. Во-вторых, так публика понимала об изменении мизансцены и что произойдет дальше. Кроме того, «голос сверху» делал оценку ситуации со стороны и выражал четвертое мнение. Таким образом автор, а в данном случае - режиссер постановки Виктор Броницкий, выражал свое мнение о происходящем.

Черный кабинет и разрушение "четвертой стены"

Постановка, как и большинство современных спектаклей, обошлась с минимумом декораций. Сцена обустроена по принципу черного кабинета, на ней остались только муляжные предметы интерьера, которые говорили о смене места действия и помогали актерам передать суть происходящего.

Кажется, Виктор Броницкий вдохновился теорией театра немецкого драматурга Бертольда Брехта, который считал, что декораций на сцене должно быть минимум, а «реальности картинки» нужно добиваться за счет взаимодействия актера со зрителем и разрушением «четвертой стены».

Героиня Нинель Наточей обращалась к зрителям с просьбой одолжить кусочек шоколадки, нож, чтобы прирезать своего неверного мужа, и другие необходимые ей вещи. Кроме того, у каждого из актеров было время для своеобразной исповеди перед зрителями. В какой-то момент они «отключались» от действия происходящего на сцене и диалога со своими партнерами, и вели монолог со зрителем. Рассказывали о том, что было скрыто от публики, что не имело место на сцене - воспоминания, чувства, эмоции. Таким образом, зритель не только узнавал о мотивации и планах героев, но и больше их понимал, проникался их проблемами, сочувствовал. К концу спектакля публика и актеры становились друзьями, которые пережили одну и ту же историю.

По таким же принципам построен и спектакль «За стеклом», который вы могли видеть в Театре на чайной. История совершенно другая, но принцип черного кабинета и своеобразной «исповеди» перед зрителем соблюдены. Если вы хотите понять, как визуально это воспроизведено, посетите этот спектакль, вы не пожалеете.

И финал...

Режиссер постановки Виктор Броницкий оставил финал открытым. Оригинальная пьеса заканчивается тем, что главного героя покидают обе женщины, но читатель знает, что через месяц они снова сойдутся с женой. В спектакле же девушки бросают своего возлюбленного, но вернутся ли они к нему, будет ли у них все хорошо - каждый зритель ответит сам для себя.

Фото: Концертно-театральное агентство "Exclusive"

Автор: Дарья Жихарева

«Ничто так не украшает женщину, как хорошо подобранный мужчина»: в Одессе показали комедию о сильных женщинах и любовном треугольнике

«Ничто так не украшает женщину, как хорошо подобранный мужчина»: в Одессе показали комедию о сильных женщинах и любовном треугольнике

«Ничто так не украшает женщину, как хорошо подобранный мужчина»: в Одессе показали комедию о сильных женщинах и любовном треугольнике

НАТО


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх