Модульность, AR и TouchBar - как разочаровывают прорывные технологии
Нам больше не нужны инновации. Они отнимают у компаний ресурсы и оборачиваются провалами.
Стиву Джобсу, помимо сотен других выражений, принадлежит следующая фраза: «Инновация отличает лидера от догоняющего». Она хорошо звучала в период возрождения Apple, но сейчас обросла нюансами. Разбираемся, что не так с инновациями.
В чем проблема
Инновации совершаются ежегодно - их техническую виртуозность сложно опровергнуть. Но четкого разделения на лидеров и догоняющих по этому признаку уже не наблюдается. Гонка за первенство не имеет смысла, если соревнование проходит при пустых трибунах. Но именно в такие предприятия регулярно пускается технологическая индустрия.
Последний пример - дополненная реальность или AR. Это отличная технология для фантастической литературы или фильмов про Железного человека. В реальности она сначала забуксовала на очках (Microsoft HoloLens), а потом бесславно стартовала на мобильных устройствах (AR Kit и AR Core).
Апофеозом внимания к дополненной реальности стала презентация iOS 11, на которой и представили инструментарий AR Kit для разработчиков. Топ-менеджеры Apple и вдохновенные разработчики со сцены показывали работу приложений и игр, которые переносят действие в окружающее пространство. Спустя год ситуация повторилась - AR Kit получил обновление, разработчики засветились со своими проектами. Но восторгов эта секция все еще не завоевала - всем попросту безразлична судьба AR-возможностей iPhone.
И это не голословные заявления. Для примера, единственное AR-приложение в топ-100 самых популярных платных программ американского App Store - это продвинутая AR-линейка AirMeasure. Она на 97 месте по скачиваниям. Учитывая, что в iOS 12 появится нативная программа для измерения габаритов при помощи дополненной реальности, и этот пример можно списывать со счетов.
В остальных случаях AR выступает приятным бонусом, а не основополагающей технологией. Например, в игре Stack можно переключиться на AR-режим и складировать блоки друг на друга, проецируя конструкцию на пол или ближайший стол.
В обучающей программе WWF Free Rivers можно увидеть объемные локации главных мировых рек, отобразив их в AR-режиме и узнать об экологических проблемах. Газета New York Times позволяла показывать в дополненной реальности сложнейшие трюки фигуристов во время Зимней олимпиады.