Новости и события » Культура » Femme fatale: певица Сильви Кройш о независимости, моде и сотрудничестве с Prada

Femme fatale: певица Сильви Кройш о независимости, моде и сотрудничестве с Prada

Femme fatale: певица Сильви Кройш о независимости, моде и сотрудничестве с Prada

Сильвия Кройш, участница бельгийской группы Warhaus, выпускает дебютный сольный альбом и пишет музыку для короткометражек Prada.

Когда смотришь клипы группы Warhaus, где Сильвия Кройш последние три года поет вместе со своим бойфрендом, высоким голубоглазым блондином Маартеном Деволдере, или черно-белые снимки пары в соцсетях, невольно вспоминаешь еще один музыкальный дуэт - Сержа Генсбура и Джейн Биркин. В песнях Маартена и Сильвии тоже много страсти, их клипы - например, The Good Lie и Memory - очень кинематографичны, а в кадре они непременно курят, танцуют или дурачатся на смятых белоснежных простынях.

Сильвия признается: она действительно любит Сержа Генсбура и Джейн Биркин, но не за образ, а за поэтический дар. А еще - Патти Смит, Леонарда Коэна и Аллена Гинзберга. Ей льстит сравнение с главной кино- и музыкальной парой 1970-х, но сейчас в жизни 27-летней Сильвии Кройш наступил новый этап: она больше не хочет быть женским голосом популярной группы Warhaus, поэтому записывает сольный альбом в своей антверпенской студии. Осенью певица представит его в родной Бельгии, затем - в Голландии и Польше, а в следующем году - в Киеве, где она уже выступала полтора года назад в составе Warhaus.

Warhaus - не первый музыкальный проект Сильвии. В 16 лет, изучая актерское мастерство и визуальные искусства в престижном бельгийском колледже Jazz Studio, она вместе с одногруппниками основала поп-группу Soldier’s Heart и начала выступать в небольших барах и кафе по всей Бельгии. «Для меня это было чем-то вроде школы жизни», - вспоминает Сильвия. Через год Soldier’s Heart подписали контракт с лейблом Universal и объездили с гастролями всю Европу, США и Японию. «Я проучилась в колледже год - и бросила. У меня просто не было времени туда ходить». Кройш называет себя самоучкой, а ее менеджер Алессандро добавляет: «Сильвия очень самостоятельна и своенравна, она всегда была уверена, что лучшее образование - это действовать и еще раз действовать».

Сильвия выросла на музыке Нины Симон, Бьорк, Дэвида Боуи и Ника Кейва; некая доля тоски и фатализма действительно легко читается в ее музыке - как и в текстах. «Я постоянно перечитываю Габриэля Гарсиа Маркеса и очень люблю его за фирменную грусть. А Джоан Дидион - за ее особый стиль». В любимых фильмах Сильвии декаданса тоже хоть отбавляй - девушка без раздумий перечисляет: «Горькая луна» Романа Полански, «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи и все фильмы Дэвида Линча.

Кройш и самой идет образ эдакой femme fatale, который она часто использует в клипах: огромные густо подведенные темные глаза, яркие губы, бледная кожа, модельные рост и фигура. Вот она самозабвенно танцует в баре, одетая с ног до головы в черное. Завидев ее, лирический герой замирает как вкопанный. В следующем кадре они уже мчат куда-то на машине. Сильвия со смехом говорит, что в клипах всегда играет роль, потому что любит перевоплощения; кроме того, это помогает ей преодолеть стеснение на сцене. Но над повседневным образом девушки ее бойфренд Маартен постоянно посмеивается: «Ты выглядишь, как парень!» - «Потому что я ношу много черного: косухи, объемные, чаще не моего размера, плащи и большие мужские шляпы», - парирует Сильвия.

Она не любит говорить о внешности, а на вопрос, кто для нее пример сильной успешной женщины, отвечает: «В мире так много сильных женщин, которые не публичны. Моя мама, например. Она мудрая и классная. В одиночку воспитала троих детей. Я всегда восхищалась ее креативностью и безумной работоспособностью». Сегодня Хильда Питерс, мама Сильвии, владеет небольшим отелем в центре Антверпена, а два раза в неделю там работает и сама девушка - помогает в управленческих делах.

Начать сольную карьеру Сильвию подтолкнуло желание быть независимой. В апреле она выпустила первый трек, который сочинила и записала сама: мистический, тягучий, шаманский Seedy Tricks - о девушке, которая хочет, чтобы ее возлюбленный принадлежал только ей.

Перед большим европейским туром этой осенью Сильвия планирует на пару дней сбежать во Францию. Ее прадедушка Леонард Кройш в 1897 году основал небольшое винное хозяйство: сначала в Германии, а потом - во Франции, в Дордони. Винная ферма до сих пор принадлежит семье Кройш - на французских виноградниках Сильвия провела все детство. «Я научилась там всему - плавать, кататься на велосипеде, дышать, чувствовать, писать. Там случились мой первый поцелуй и первая сигарета». В Дордонь певица приезжает, когда нужно погрузиться в написание музыки с головой - или зарядиться энергией.

Этой осенью у Кройш еще один важный дебют - в качестве композитора в модной индустрии. Год назад вместе с Warhaus она выступала на показах Ann Demeulemeester и Haider Ackermann, а теперь написала музыку для трех короткометражных фильмов Prada. Хочет ли она попробовать себя на подиуме? «Скорее нет, чем да», - говорит певица. Честность ответа подтверждает и Алессандро: «Года четыре назад, когда Симон Порт Жакмюс еще не был звездой, он предложил Сильвии сняться для его рекламной кампании. Сильвия любит и Жакмюса, и моду, но не захотела отвлекаться от музыки - и отказалась».

Текст: Дарья Слободяник

Стиль: Imruh Asha

Модель: Sylvie Kreusch.

Femme fatale: певица Сильви Кройш о независимости, моде и сотрудничестве с Prada

Femme fatale: певица Сильви Кройш о независимости, моде и сотрудничестве с Prada

Femme fatale: певица Сильви Кройш о независимости, моде и сотрудничестве с Prada

Femme fatale: певица Сильви Кройш о независимости, моде и сотрудничестве с Prada

Германия Франция


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх