Lost Horizon – немецкий Индиана Джонс
Пять лет назад на ПК вышел немецкий квест средней руки – Lost Horizon. Его авторов вы наверняка знаете – именно они отправили русскую девушку Нину Каленкову во тьму льдов искать следы Тунгусского метеорита. А потом сделали из этого (паршивое) продолжение. Сейчас, спустя пять лет, мы бы и не вспомнили об этой игре (да и студии, которая давно валяет дурака), если бы не неожиданный релиз на iOS. А поскольку с квестами на мобильных последнее время как-то туго (The Room не в счет), то вот вам краткий рассказ о классическом ПК-квесте пятилетней давности.
Lost Horizon сразу берет пользователя за шкирку, буквально затаскивая в жернова своей истории. Вспышка: пара британских солдат и седой старей отстреливаются от войск Третьего рейха в горах Тибета. Один из них при помощи неизвестного артефакта проходит в портал, а другого спустя несколько лет мы находим помятого в гонконгском баре, клеящего местную певичку. События разворачиваются мгновенно: на ловеласа нападет триада; начальник британской охраны просит у него помощи; впервые появившаяся девочка тут же дает по морде; полет в Тибет заканчивается тыквенной войной с немецким истребителем; можно продолжать еще долго.
В чем немцам не откажешь – они умеют рассказывать историю, пусть и делают это грошовыми методами. Много роликов, кино, диалогов – зачастую, кстати, смешных. Lost Horizon часто шутит – например, при стычке с триадой, предлагается выбрать из десятка вариантов ответов. Тыкайте куда угодно: все равно авантюрному герою нахлобучат, и отправят на дно в импровизированном гробу.
Сама история – обесцененный Индиана Джонс на пару с нацистами ищет древний артефакт – изъедена молью вкруговую, но в игре смотрится удивительно уместно: да, банально, но и банальность может быть классной. За историей интересно следить – за пикировками главного героя и обязательной femme fatale (здесь – азиатской внешности), за поворотами сценария, за, наконец, судьбой самого артефакта. Хочется дойти до финала – вот только вряд ли «сможется».
Первый час немецкий квест отчаянно делает вид, что он, гм, не немецкий квест. Задачи логичны и предельно понятны; все та же ситуация с гробом на дне реки решается так, как и решалась бы в реальной жизни (ну окей, как в голливудском кино). Но потом авторы явно теряют терпение, и начинается череда совершенно безумных, натужных и надуманных загадок. Все персонажи, словно сговорившись, пытаются обменяться с героем на что-нибудь. Вам никто и никогда не отдаст, скажем, яблоко, н-е-е-е-е-т: вы сначала обменяете фигурку самолета на гусиное перо, перо – на пустой флакон духов, флакон – книгу, книгу – ну, наверное, на яблоко. Примеры специально случайно, но основаны на реальных событиях, ведь так – всю игру.
Простыми, жизненными способами в Lost Horizon ничего не решишь; надо извращаться. Например, на мусорном баке сидит кошка и мешает поймать кузнечными мехами муху (не спрашивайте). Что сделает нормальный человек? Возьмет кошку и отнесет в сторону. Что надо сделать в игре? Добыть мяч (отдельная история), привязать к нему сантиметровую ленту, прицепить все это на деревянную балку и только тогда кошка, соблазнившись мячиком, убежит в сторону. Можно, конечно, считать это жанровой условностью, но к чертям – и сейчас, и пять лет назад умели делать квесты, где задачи действительно на логику, а не на воображение завсегдатая психиатра.
В остальном Lost Horizon – довольно милая, местами даже обаятельная игра, где интересно читать диалоги и следить за историей. За 350 рублей – решайте сами, стоит ли ПК-квест средней руки и пятилетней давности таких денег.