Парижские теракты изменят многое в жизни мигрантов, Сирии и всей Европы
Насколько бы шокирующими ни были теракты в Париже, их нельзя назвать совершенно неожиданными. До этого множество граждан Франции и других европейских стран отправились в Сирию, чтобы присоединиться к местным экстремистским группировкам. Равно как и теракт в редакции сатирического еженедельника Charlie Hebdo наглядно продемонстрировали, что в Европе существует неослабевающий риск террористической атаки.
На данный момент важно понять, были ли эти атаки стихийными, или же боевики получили инструкции и помощь из-за границы от террористических организаций вроде «Исламского государства» или «Аль-Каиды». Также есть опасность того, что джихадистские группировки могли внедрить своих членов в ряды многочисленных беженцев, наводнивших Европу.
В своем обращении к нации президент Франсуа Олланд заявил о введении чрезвычайного положения и о закрытии государственных границ. По его словам, эти меры необходимы для того, чтобы не дать преступникам сбежать. Но безусловно у этих терактов будут и политические последствия. Ведь произошли они за пять дней до того, как французский авианосец «Шарль де Голль» должен был отправиться в воды Персидского залива для участия в военной операции против ИГ в Ираке и Сирии. Не говоря уже об авиаударах, которые французские ВВС совершают с конца сентября.
Если версия причастности ИГ подтвердится, то Франция, вероятно, усилит свое участие в военных операциях против террористических группировок в Сирии и Ираке как раз в тот момент, когда сирийский театр военных действий становится все более тесным и сложным. С политической точки зрения, теракты усилят прения по поводу ограничения потока мигрантов, укрепив позицию тех, кто призывал к закрытию границ в таких странах, как Германия, Швеция, а также в большей части Центральной и Восточной Европы.
Кроме того, парижская трагедия, вероятно, изменит соотношение политических сил во Франции. Популярность Марин Ле Пен и ее ультраправого «Национального фронта» повысится, как это случилось после теракта в редакции Charlie Hebdo. Несмотря на то что Ле Пен не проявляла тогда особой активности, ее рейтинг поднялся из-за ее антииммигрантской политики. Что касается Франсуа Олланда, то его нынешнее положение можно назвать довольно шатким, поскольку люди сейчас будут задаваться вопросом, работают ли принятые им ранее антитеррористические меры. Также парижские теракты, скорее всего, помогут Николя Саркози победить своего соперника по партии «Республиканцы», потому что он традиционно придерживается более жесткой позиции в области безопасности.