Обреченный на забвение. Фильм «Позывной «Бандерас»
11 октября на Украине с большой помпой состоялась премьера нового «патриотического» фильма «Позывной «Бандерас» о событиях горячей осени 2014 года в Донбассе. Режиссером картины выступил Заза Буадзе, ранее снявший дегенеративный до тошноты «истерн» «Червоный» о похождениях картонного бандеровца в сталинском ГУЛАГе и мятеже, поднятом им «на зоне» при содействии «советского летчика-фронтовика».
Сюжет фильма «Позывной «Бандерас» основан на «фронтовых дневниках нацгвардейца с позывным «Индеец» и снят с единственной целью - вбить в мозги громадянам дезу, будто с событий 2014 года под Иловайском началась «война России против Украины», в пафосных оборотах именуемая, как «предательский удар ножом в спину украинскому брату».
Украинские кинокритики, заранее обласкавшие «Бандераса» языками в прессе, сообщают, что режиссер Заза Буадзе и сам поучаствовал в «грузино-российской войне» начала «святых девяностых» в Абхазии. Отсюда, дескать, «правдивость» и «прочувствованность» нового фильма.
По-видимому, отныне любой вооруженный конфликт, в котором местное ополчение отстояло свой суверенитет, навешав фофанов и выгнав пинками понаехавших учить любви к Родине нациков-унионистов, обречен называться «войной с Россией».
Следует также добавить, что роль «Бандераса» исполнял «вытиран АТО», да и вообще на роли «кушать подано» в фильме Буадзе задействовано множество вчерашних карателей.
Сюжет фильма крутится вокруг главного героя, родом из несуществующего донецкого села. Жители села не хотят жить вместе с Украиной после майданного путча, тогда как главный герой выбирает Державу и вынужден перебраться в Киев.
В столице герой встречает местную тележурналистку, заводит с ней шуры-муры и любовь-морковь, но также не находит понимания, ибо его странная киевская тележурналистка настроена отрицательно к войне и порохунте.
Непонимание между голубками достигает апофигея в момент, когда главный герой объявляет своей зазнобе о намерении ехать в «АТО». Дывчина произносит неприятную речь в уходящую спину, после чего события в фильме перестают быть томными.
Главный герой приезжает «в АТО» и берет себе погоняло «Бандерас». Его тепло встречает «боевое братство», сильно отличающееся от толпы грязных бомжей, алкашни и мародеров, на деле составлявших основную массу «хэроев АТО».
Деревенщина «Бандерас» внезапно оказывается крутым капитаном-разведчиком, готовым выполнять самые головокружительные задания в тылу «сепаров».
В «сепарах» режиссер и сценаристы прямо-таки по Фрейду отзеркалили поведение реальных правосеков, добробатовцев, нацгадов и всушников. «Сепары» разъезжают на БРДМ-2 с флагом ДНР и занимаются массовыми расстрелами с грабежами патриотов Украины. В свободное от расстрелов и грабежей время «сепары» стреляют из артиллерии по своим же селам.
В это время в тылу украинских войск шурует российский диверсант «Ходок» - собирательный образ спецназовца ГРУ, псковского десантника, бурятского конного парашютиста и алтайского танкового милиционера.
Этот разноплановый «Ходок» занимается безжалостным минированием все и вся, чтобы на его минах-ловушках подрывалось все живое. Леденящий душу эпизод с подрывом телевизора в хате с разлетающимися стульями, выворачивает наружу звериное нутро «Ходока».
С этого места начинается противостояние главного героя и «Ходока». «Бандерас» берется за предотвращение терактов и ликвидацию матерого российского диверсанта.
Пока «Ходок» минирует все, что попадется ему под руку, «Бандерас» изучает почерк врага, елозит на пузе в самых непотребных местах и со знанием дела перерезает кусачками цветные проводки под «буханкой».
Уставшая томиться в Киеве зазноба-журналистка внезапно решает податься в «АТО» волонтеркой. На войне журналистка видит многое, хватается за оружие, попадает в передряги, но ее спасает вовремя подоспевший «Бандерас». Так происходит переоценка ценностей. Отныне между главным героем и его «столичной штучкой» возлюбленной нет непреодолимых разногласий.
Щастя главного героя не может быть неполным. Нет, «Бандерас» не водружает жовто-блакитный прапор на развалинах павшего Донецка. Это был бы перебор.
«Бандерас» спасает не то от теракта «Ходока», не то от артобстрела «сепаров» (фильм просмотрен отрывочно из соображений брезгливости и нежелания тратить время на тупую агитку) жителей родного села. Односельчане падают ниц перед спасителем и вымаливают у него прощение за хулу и нечуткость.
К сожалению, не довелось увидеть финальный бой «Бандераса» с «Ходоком», но что-то подсказывает - бобро победило!
К раскрутке ура-патриотического лубка про «пэрэмоги в АТО» привлечена артиллерия самого крупного калибра. В рекламе фильма Буадзе отметился даже Його Высокоповажнисть, пан-атаман Петро Бухический, посоветовавший подданным срочно хватать кошельки и всех домашних, и, сшибая углы, бежать в ближайший кинотеатр на сеанс.
«Побратимы из АТО» также одобряют кино и утверждают, что «все так и було».
Весьма показательно, что в съемках принимало участие одно из подразделений битой-перебитой 57-й мотопехотной бригады ВСУ.
Бригада была сформирована аккурат осенью 2014 года в Кировограде из сброда батальонов территориальной обороны. Тех самых бомжей в стоптанных шлепанцах, драных майках и пузырящихся трениках, принимавших в таком виде воинскую присягу.
В бригаду вошли тербаты «Кировоград», «Батькивщина», «Рух Опоры». Сводная рота «Руха Опоры» летом 2014 года приняла участие в деблокаде Иловайского котла. Больше половины «хэроев» роты попало в плен, остальные унавозили донецкую степь.
Подразделения 57-й эрзац-бригады были неоднократно биты в Донецком аэропорту (сидели в числе «киборгов»), в котле под Дебальцево, в боях у Горловки.
21 января 2015 года, в Константиновке, пьяный боец 42-го батальона «Рух Опоры» расстрелял троих сослуживцев. В разгар боев вокруг Дебальцево. Как неспособные к ведению боевых действий, личный состав эрзац-бригады использовали в основном для сидения на блокпостах.
В мае 2016 года бригаду территориальных бомжей выдернули из «АТО» и перебросили на границу с Крымом. Для отдыха, битья вшей и стирки портянок, надо думать.
В июле 2017 года отдых прекратился и бригаду перебросили в район Песков, где она торчит и посейчас. У главнокомандующего «самой сильной армии Европы» не хватает даже устаревшей артиллерии и бронетехники, чтобы вооружить 57-ю омбр по штатным нормам.
Как воинская часть, боевой ценностью не обладает, постоянно несет потери, но вполне годится для съемок в пропагандистских фильмах. К сожалению, съемки неприглядной правды о бомжах-карателях не входит в творческие задачи Зазы Буадзе и его коллег по цеху, а то могло бы получиться интересное и поучительное зрелище.
В процессе просмотра неоднократно ловил себя на мысли, что Буадзе, имея на руках довольно скромный бюджет (минус откат Госкино), убогий сценарий и ходульных актеров, «творчески переосмыслил» старый добротный боевик Луиса Льосы «Специалист» со Слаем, Шерон Стоун и Джеймсом Вудсом о противостоянии двух взрывников - мастеров диверсий. Ну очень отдаленно напоминает.
Взрывов много, с потугами на хитроумность, любовь-морковь, враг красиво побежден и все такое прочее.
Хотите хороший совет? Лучше еще раз пересмотрите «Специалиста» Льосы. Он намного интереснее и даже правдивей (несмотря на фантастичность сюжета), чем бахающая поделка «ветерана российско-грузинской войны» Зазы Буадзе, у которого на лбу написано желание победить в «российско-грузинско-украинской войне» хотя бы на площадке «фабрики грез». Кинопленка все стерпит...