Минкульт, Нищук и Сенцов откалывают «Номера»
6 октября террорист Сенцов, которого порохунта и всемирная либерда упорно называют «режиссером», здорово подвел своих нанимателей и фан-клуб.
Во-первых, отказался сдохнуть во славу Украины, во-вторых, позорно прекратил тянуть бесконечную резину с опереточной «голодовкой», длившейся 145 дней, зафиксировав отказ на бумаге.
Впрочем, валять ваньку в этой профанации давно потеряло всякий смысл, поскольку упорно неумирающий и даже движущийся без посторонней помощи «политузник Кремля» вступал в суровое противоречие с законами биологии, тем самым обесценивая саму идею политической голодовки.
Для конечных бенефициаров, извлекавших политический капиталец из отсидки Сенцова, письменный отказ от продолжения «голодовки, не достигшей конечной цели», прозвучал как капитуляция, несмотря на оговорку «политузника» о нежелании, чтобы его искусственно кормили клистирной кишкой через задние ворота.
Однако, судя по приходящей из Киева информации, наниматели Сенцова все еще видят в «режиссере» потенциал, отчего решили выжать его досуха уже в новых обстоятельствах и к обоюдной пользе.
Раз уж шантаж российских властей «голодовкой» потерпел фиаско, исполнители замыслов порохунты принялись воплощать в жизнь «План Б», взяв за основу отношение к Сенцову в сообществе «геев, феминисток и демократических журналистов», как к «репрессированной за верность Украине творческой личности».
Собственно, подобрать и раскрутить валявшуюся под ногами подмену понятий «режиссер, а не террорист» большого ума не надо. Выгоды очевидны для всех участников нового спектакля: порохунта получает повод для продолжения скандала и политического шантажа, а Сенцов в свою очередь - внимание к собственной персоне и гарантированные сигареты с «приварком» из лагерного ларька. В туманной перспективе - отбеливание загаженного в причастности к терроризму реноме - ведь страдания рано или поздно закончатся и «борцу с тиранией» наверняка захочется их монетизировать.
К новой раскрутке Сенцова быстренько подключили Минкультяпку майдаун-министра Нищука и не страдающих брезгливостью украинских деятелей искусств, готовых поработать презервативами за определенную мзду.
Так, на свет был вытащен и запущен в производство якобы написанный в 2012 году рукой Сенцова сценарий «Номера». На волне неостывшего хайпа вокруг «голодающего режиссера» некие киевские театральные деляги на скорую руку сбацали спектакль по этому сценарию, однако, из-за скудности средств, выделяемых ведомством Нищука, у постановки мало шансов получить массового зрителя и сборы: в последний раз даже внутренние гастроли украинских театров проходили еще при Кучме.
Другое дело - кино! Со всех сторон прибыльное дело, тем более, Госкино Украины взяло на себя большинство расходов на производство.
Продюсировать «шедевр» взялся видный польский деятель культур-мультур Дариуш Яблонский, давно рвущий дупу за Сенцова на различных кинофестивалях. С украинской стороны «Номера» продюсирует Анна Паленчук, утверждающая, что сия честь ей была завещана в письме «политузника».
Дариуш Яблонский, польский продюсер.
Режиссером фильма приглашен автор провальных «Киборгов» Ахтем Сейтаблаев. «Смотрящей» за творческим процессом от «режиссера на нарах» введена Наталья Каплан, сестра Сенцова. В производстве фильма участвует также майданный культуртрегер Нищук.
Сейтаблаев на съемках "Киборгов".
Сам Сенцов указан не только сценаристом «Номеров», но и сорежиссером. «Мысленно вместе», да.
На съемки фильма Госкино выделило сущие слезы - 10 млн гривен, и еще 5 млн пообещали добавить некие спонсоры. Ради финансирования от Госкино Сенцов якобы согласился на перевод сценария с русского на украинский. Хотя капризничать в его положении бессмысленно...
Специально для съемочной группы Сенцов накатал письмо с ценными указаниями - каким он видит фильм по своему сценарию. Если выкинуть из текста тюремные излияния «режиссера» и рассуждения о собственной гениальности, то вырисовывается какая-то фантасмагорическая муть в стиле антиутопии про «Мир людей или не людей совсем... Здесь нет имен, но есть номера - от одного до десяти. Есть судьи, и есть главный - Ноль. Вся жизнь их подчинена Правилам. Все меняется, когда в их мире появляется младенец, которому дается порядковый номер - Одиннадцать...»
В общем-то, на этом все подробности по части «художественного замысла» заканчиваются, однако, учитывая резиновые свойства исходного материала, сумеречное сознание «творцов» и социальный заказ, можно с большой долей уверенности предположить, что бандеровским агитпропом задуман толстенный троллинг «тюремщиков украинского режиссера», причем Сенцов в проекте фигура номинальная, привлеченная ради вящего пиар-эффекта.
По утверждению Каплан, первые читки сценария «Номеров» начались еще в 2015 году, и не на Украине, а в России, по инициативе театрального продюсера Натальи Йозеф. Жиночка якобы прорвалась к Олежке, пока тот чалился в Лефортовском СИЗО, и первой разжилась «шедевром».
Непонятно, правда, почему спектакль так и не был поставлен. Полагаю, всему виной стал откровенно умеренный талант «репрессированного режиссера и сценариста». Других причин не видно. Российских «тварцов» давно никакие тормоза не сдерживают, раз уж они по собственному почину сняли недавно кинокомедию про блокаду Ленинграда и, не боясь получить раскаленную кочергу в задницу, теперь раздают интервью впавшим в ажитацию репортерам, нагло талдыча «Ашотакова?!»
По словам Натальи Каплан, брат Олежка времени зря не терял и накропал сидя на шконке - внимание! - пять сценариев и роман. И уже приступил к новому материалу.
По мнению Каплан, ее брат-«режиссер» «пишет не про тюрьму» и не собирается делиться уже готовыми творениями со своими почитателями на воле. Сенцов якобы утверждает, что его «произведения» покинут тюрьму только вместе с ним.
Сама того не желая, Каплан «спалила» себя и братца, опровергнув собственное вранье, выплеснутое журналистам на бесчисленных пресс-конференциях.
Как-то не вяжутся «пять сценариев и роман» с заявленной с месяц назад «распавшейся печенью» автора. И желание Сенцова выйти из тюрьмы вместе со своей писаниной также не соответствует унылым рапортам на камеру «брат настроен пессимистично - он не надеется выйти на волю».
Выходит, замглавы ФСИН РФ Валерий Максименко знает побольше о «творческих планах» своего подопечного, поскольку недавно рассказал «Известиям» о новом сценарии Сенцова, посвященного тюремной жизни.
Учитывая графоманскую плодовитость «режиссера», приступившего, как и большинство смирившихся с неволей зеков, к методичному убиванию тюремной рутины, свет еще увидит хеопсовы пирамиды макулатуры до конца 20-летнего срока Сенцова. И вряд ли «творец» продержится весь срок, до конца, сдерживая острое желание опубликовать написанное. Интригует, сволочь!
А это значит, что Госкино Украины надолго обеспечено «записками из мертвого дома», пока «проект Сенцов» себя окончательно не исчерпает.