Интервью с Джо Эллисон, fashion-редактором Financial Times
Джо Эллисон, fashion-редактор Financial Times, рассказывает, как жить в эпоху пост-Файло из Céline, кто шьет лучшие рубашки и костюмы и почему она написала книгу о платьях, хотя сама их не носит.
Мир моды после ухода Фиби Файло из Céline стал довольно печальным. Я думаю, что гений Файло - в ее способности создавать основу гардероба, надежные вещи, которые уместны везде и сочетаются друг с другом. Еще она умело расширяла рамки общественного вкуса, представляя вещи, которые не каждая осмеливалась купить: кроссовки на платформе, неоново-розовые джинсы, меховые Birkenstocks, серьги-динозавры - и в итоге они становились культовыми. Многие дизайнеры делают минималистичные базовые вещи, но мало что обладает подобной универсальностью.
Мне нравится то, что делает Джонатан Андерсон для Loewe (коллекция осень-зима - 2018/2019 просто отличная), да и вещи его собственного бренда хочется скупить все. Хорошо шьет Габриэла Херст, у нее потрясающая коллекция повседневной одежды. Красивые коллекции у Wales Bonner. Я возлагаю большие надежды на Клэр Уайт Келлер в Givenchy - думаю, она сделает нечто захватывающее. Британцы Connolly создают одни из лучших костюмов и небрежные вещи из кашемира. У Joseph и Raey великолепные базовые вещи. В коллекции Алекс Игл для ее мультибрендового магазина The Store есть идеальные вещи. Кроме того, в прошлом году я открыла для себя парижскую марку Charvet - их рубашки вызывают привыкание и с лихвой компенсируют отсутствие Céline в гардеробе.
Я люблю платья, но на других - сама редко их ношу. В душе я типичный tomboy, поэтому в платьях себя чувствую как в ловушке. Работа над книгой Vogue: the Gown стала для меня отличной возможностью погрузиться в архивы Vogue. Платья - это вершина дизайнерского мастерства, на всех лучших снимках - именно они. Мои фавориты - фотография Твигги, сделанная Хельмутом Ньютоном в 1966 году, ранние снимки Коринн Дэй, съемка Брюса Вебера 1984 года в английском саду, стилизованная Грейс Коддингтон и большая часть портретов Нормана Паркинсона из 50-х. Фаворит на все времена - фото Линды Евангелисты в черном коктейльном платье Yves Saint Laurent с розовым поясом-бантом, сделанное Дэвидом Симсом. Высветленные волосы, в руках стакан виски - она выглядит очень круто. Этот снимок - суть шика, он отражает свое время и вместе с тем никогда не устареет.
По образованию я историк, а fashion-редактором стала случайно - это была мечта, но не план. Просто я все глубже изучала тему, а писать, кстати, стала намного позже. Быть хорошим fashion-редактором - как, впрочем, и просто хорошим редактором - значит держать ухо востро. Говорить с людьми, слушать, что они говорят, любить моду и быть смелым. Мода - очень маленький, очень мощный и очень контролируемый бизнес. Иногда нужно рисковать и говорить то, что, возможно, противоречит общепринятому мнению.
Я довольно долго адаптируюсь к новым трендам и верна своей униформе: много джинсов, блейзеры, цвета - темно-синий, коричневый, серый и черный. Люблю коричневый жакет - до дрожи - и темно-синие свитера. Никогда не ношу юбки: их слишком сложно с чем-то сочетать. Терпеть не могу облегающие, слишком тесные вещи. Мне нравятся сбалансированные образы с выверенными пропорциями, поэтому для меня стиль - это взаимоотношение длин и объемов.
Думаю, что плохой вкус - это покупка тонны вещей, которые сделаны там, где не соблюдаются условия труда и не выплачивается релевантная заработная плата. А еще когда выбрасывают вещь, надев ее один раз. Вещи из пластика не самый этичный вариант, хотя сегодня это большая удача - найти одежду, в составе которой нет искусственных материалов и которая при этом не стоит целое состояние.
Мой любимый тренд - олдскульные лыжные куртки и спортивная экипировка в стиле 80-х, как у Gucci, Versace и Grace Wales Bonner. И мне нравится, что мохер снова в моде. Я совсем не поклонник винтажа, я ужасный сноб. В основном делаю покупки онлайн, потому что это удобно. Главные вещи этой осени: ботинки Givenchy, альтернатива джинсам - брюки-джодпуры Chloé и коричневый дафлкот Loewe.
Стиль, модель: Jo Ellison
Прически: Susanne Lichtenegger @The Wall Group
Макияж: Louisa Copperwaite
Продюсер: Alice Darlington @Saint Luke
Ассистент фотографа: Damian Flack.