Замуж поздно не бывает. Одесским зрителям предложили феминистский спектакль
На сцене арт-центра "Underpub" (Приморская, 15/17) молодой режиссер Наталья Шарагова представила свою постановку известной драмы с элементами комедии Эдварда Радзинского "Я стою у ресторана: замуж -поздно, сдохнуть - рано".
Спектакль выпущен под названием "Коллега мистера Пипи" (говорящая фамилия, да, это то, о чем вы подумали). Ранее Наталья уже поставила самостоятельно чеховского "Медведя", теперь в ее арсенале появился Радзинский - можно подумать о создании своего камерного театра, кочующего по разным площадкам. Меценаты, где вы?
Надо сказать, Наталья очень основательно перетряхнула текст, написанный в 1987 году, избавив его от дремучего сексизма - сейчас у барышень чуть за тридцать жизнь только начинается, и ценность женской жизни наличием законного супруга не измеряется. Тем более такой "пассажир", как герой пьесы Саша, по жизни попросту не нужен, он из тех, кто всегда принадлежит всем женщинам, а для своей - немножко чужой, жен меняет, а любовница одна и та же. Избавиться от такого очень сложно. Приходит по ночам под разными предлогами, обрывает телефон, лезет в окно, ноет-скандалит-умоляет, но ничего по сути не меняется.
И все же есть в нем нечто этакое, иначе не любила бы его остроумная, красивая и яркая девушка Нина до отрыва башки. Именно таким, неоднозначным, жестоким и одновременно притягательным делает этого героя актер Олег Шевчук. Когда он едва ли не берет Нину прямо на столе, публика понимает, что эта красотка нашла в данном парне. Ой, девочки, брак - не единственная форма взаимоотношений между мужчиной и женщиной! Но Нина в последний момент все испортит выяснением отношений, конечно. Потому что эта ночь - не для секса и тем более не для сна. Начавшись, как разговор с подружкой по скайпу (у Радзинского, конечно, был проводной домашний телефон), ночь стремительно катится к катастрофе...
"То есть как плохо? Тебе - плохо?! Ты что, Мариша? (Выслушивает) Как съела те грибы? Ты сошла с ума! (Выслушивает) Мало ли, что я собрала! Я собираю грибы по цвету... Мне особенно нравятся мухоморы... (Выслушивает) Ну и что ж, что я их сварила? Я теперь часто варю все подряд! Как"зачем"? Когда я варю - у меня ощущение, будто я снова замужем! Послушай, а может, вызовем промывалку, а? Грибы - это такой страшный яд... Всех римских императоров травили грибами... Ну, хочешь, я сама тебе вызову? Оттуда такие обалденные ребята иногда приезжают. Я туда столько раз сама звонила... Бывает, что тоже... травлюсь. Ха-ха-ха!".
Актриса Татьяна Цявкун признается: сыграть Нину мечтала лет с 19-ти, а сейчас, в свои 35, рада этой роли несказанно. Кукольное личико, платиновые волосы, белая кожа (зрители увидят Нину почти во всей красе) - какое там,"замуж поздно"?! Но просим публику не волноваться, актриса замужем, ее супруг Игорь Вотяков - автор оригинальной музыки к спектаклю.
Нина - женщина с сюрпризом, с начинкой, изюминкой. Саша к ней не раз еще вернется (для кого-то, может, финал спектакля и открытый, а нам все с ним ясно), к этому блеску глаз, ехидству и страстности, нежности и цинизму, а еще у нее всегда будет в прошлом что-то забытое, но интригующее, а в планах - нечто новое, ну вот хотя бы йога... Глубокий, сексуальный голос, умение перевоплощаться во всех, о ком Нина рассказывает (не зря она и по пьесе актриса). Таких не бросают, знаете ли. В эту секунду она феминистка в понурой футболочке, в следующую - секс-дива в алом платьице и туфельках на шпильках, а чуть отвернулся - и она уже гибкая йогиня...
Многие ставили "Я стою у ресторана...", были попытки в Одессе, но эта - лучшая, горячо рекомендуем следить за афишами.
Автор - Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева.