Черный тюльпан: из чего состоит гардероб молодого Алена Делона
Ален Делон, родившийся 8 ноября 1935 года, известный сердцеед и кинозвезда всегда знал - чтобы выглядеть эффектно необязательно надевать сложные дизайнерские вещи. Его повседневный гардероб отличался простотой и сдержанностью. Классика, которая и сейчас выглядит уместно - хороший пример того, как не застыть на фото в нелепых нарядах.
50 лет назад не было речи о бьющей в глаза логомании и выворачивании ярлыков для демонстрации собственного статуса и достатка. Единственной деталью в гардеробе Делона, которая уличала его в любви к большим Домам моды были дорожные сумки и чемоданы Louis Vuitton. Которые по сути всегда выдавали в нем парня из бедного квартала, внезапно выбившегося в люди, а еще, возможно, служили насмешкой над Роми Шнайдер, которую он всегда называл «маленькой мещанкой».
Конечно, за эффектную одежду на съемочных площадках всегда отвечали художники по костюмам. Например, для невероятно красивого и драматичного фильма «Бассейн» (1969) костюмы создавал легендарный дизайнер 1960-х Андре Курреж. Будучи минималистом, модернистом и футуристом, он был важной частью моды 1960-х годов. Таким же воплощением элегантных шестидесятых был и Ален Делон.
Однако, его шестидесятые были далеки от протестных движений на улицах Парижа, от расслабленной эстетики хиппи и заумного снобизма бобо. Делон при всей своей нелюбви к буржуа, выглядел олицетворением парня из хорошей семьи с правого берега Парижа. При всех его элегантных костюмах «двойках», бежевых тренчах и шляпах борсалино актер всегда умел создать впечатление некоторой небрежности, словно его совсем не волновало, что на нем надето.
При этом серые шерстяные пиджаки на одной пуговице, брюки с высокой талией, свитеры грубой вязки цвета слоновой кости и пальто длиной по колено сидели на нем всегда идеально. Секрет грамотной «посадки» крылся в том, что Делон, даже находясь в начале своей кинематографической карьеры, любил заказывать одежду в ателье. В повседневной жизни Делон носил простые ансамбли в серо-голубых тонах, на красной ковровой дорожке часто отдавал предпочтение сложным темным оттенкам. Чаще всего главным аксессуаром, помимо узкого черного галстука или шляпы, служила сигарета.
На самом деле нет большого секрета в гардеробе Алена Делона. Не существует уникальных сочетаний брюк и пиджаков и цветовых сочетаний. Все что носил актер - это отлично сделанная одежда и тщательно посаженная на его фигуру. В фильме «Прощай друг» (1968) на нем утрировано простые вещи - белая рубашка, футболка и серый плащ, а в «На ярком солнце» есть сцена, где он прогуливается по итальянскому рынку, в белоснежной сорочке с сигаретой в зубах и бежевым пиджаком, небрежно перекинутым через плечо. По сути в этих предметах гардероба нет ничего сверхъестественного и сверх модного, но именно такие простые вещи и выстраивают канонический образ, лучше больших лого и сложных силуэтов.