КиноМода: как молодая и задорная Софи Марсо стала эталоном молодежной моды 80-х
17 свой день рождения отмечает Софи Марсо - знаменитой французской актрисе исполняется 52 года! Сегодня в ее фильмографии насчитывается больше тридцати актерских работ и четыре картины, в которых Марсо выступила в качестве режиссера. Ну а SPLETNIK.RU предлагает вспомнить, как все начиналось, и заодно разобрать модные образы из дебютного фильма Софи "Бум" (La Boum) и его продолжения "Бума 2" (La Boum 2). Погружаемся в атмосферу 80-х!
Кажется, что биографии всех актеров делятся на два типы историй: кто-то шел к своей цели долго и упорно, презирая неудачи и пробуя поступать в театральные училища по несколько раз, а кто-то вовсе и не мечтал о свете софитов и криках "Мотор!", но стал звездой по воле случая. И история Софи Марсо явно относится ко второму сценарию. Главной героиней фильма "Бум" тогда 14-летняя девчонка стала неожиданно для себя (и тысяч ее ровесниц, которые пришли на кастинг!), ведь она просто хотела составить компанию своей подружке на кинопробах!
Но режиссер Клод Пиното увидел Вик (так зовут героиню фильма) именно в Марсо. Фильм стал культовым во Франции и пользовался успехом и в других странах - после премьеры Софи проснулась знаменитой, а тысячи подростков обрели нового кумира.
Подражать было чему, ведь наряды, в которых Вик появляется на экране, - квинтэссенция моды 80-х и предел мечтаний молодых людей того времени, и особенно в этом плане интересен второй фильм, поэтому уделим ему больше внимания.
Кроме героини Марсо в фильме был еще один яркий персонаж, который заслуживает упоминания. С прабабушкой Пупетт в исполнении актрисы Дениз Грей (на момент съемок первого фильма ей было уже 84 года!) у Вик складывается великолепный модный дуэт. Близость персонажей в фильме решили подчеркнуть именно костюмами: наряды Вик и Пупетт часто выдержаны в одной цветовой гамме, хотя предпочтение героини отдают разным фасонам.
Так, в сцене визита на концерт классической музыки в фильме "Бум 2" Пупетт одета в элегантное платье-футляр и жакет, а бунтарка Вик является в это снобское общество высшего света в футболке The Rolling Stones - роднит два столь непохожих на первых взгляд образа цвет: Пупетт и ее правнучка выбирают насыщенный синий. Принадлежность к разным поколениям еще не отменяет родство душ!
Мода и типичные женские разговоры про "что надеть" вообще играют важную драматургическую роль в развитии отношений Вик и Пупетт, ведь за советами девочка отправляется не к маме, и даже не к подружкам, а именно к прабабушке. Пупетт помогает Вик собраться на свидание, и в получившемся образе мы снова видим соединение двух мировозрений: базовая белая майка, настоящий must have в 80-ые (достаточно вспомнить кампании Calvin Klein и рекламу Pepsi с Синди Кроуфорд) и этакий привет новым "бунтарям" от старых из 50-х (на стене комнаты в одном из эпизодов висит фотография Джеймса Дина в его культовом образе Джима Старка) комбинируется со старомодной юбкой со складками и оборками.
Впрочем, Вик и сама отлично справляется с ролью модного эксперта - эпизод с переодеваниями один из самых ярких и запоминающихся в фильме. Уверены, Кэрри Бредшоу подростком проводила время так же!
Ироничным получается и эпизод со свадьбой прабабушки - героини словно меняются местами, играя со стереотипами нудного общества. Вик является в белоснежном платье с кружевами, которое вроде как больше подошло бы невесте, а Пупетт красуется в нежно-розовом наряде, который опять же больше отвечает молодежной моде - блеклыми 80-е точно не назовешь.
И убедиться в этом можно, посмотрев на повседневную одежду, в которой Вик и ее друзья появляются в кадре. Красные юбки, сиреневые футболки, желто-розовая клетка, платья с пестрыми полосками, бирюзовые лосины - фильм ослепляет этой палитрой кислотных оттенков, испытывать стыд за которые нас отучила уже мода современная, ведь дизайнеры охотно переосмысливают моду 80-х, а полосатое платье Вик вполне вписалось бы и в актуальную коллекцию Прабала Гурунга.
Впрочем, парадокс моды 80-х заключается в том, что она подарила нам два совершенно противоположных стиля: безудержное диско для молодых и дерзких и строгий бизнес-класс для приличных состоятельных женщин. Последний сформировался в 80-е во многом благодаря Джорджио Армани: его брючные костюмы, жакеты с графичными геометрическим принтами и объемные пальто сдержанных расцветок были для многих женщин тем, чем в наши дни стали творения Фиби Фило - не просто одеждой, а своего рода манифестом.
В фильме мы тоже видим этот модный контраст двух направлений: задорную бабулю и ее независимую правнучку оттеняет Франсуаза, мама Вик, в исполнении Брижит Фоссе. Здесь и шелковые блузки с бантами, и кейп оттенка молочного шоколада, и классический плащ.
В фильме можно увидеть и некоторые культовые вещи того времени, о которых мечтали все подростки, например, кеды adidas Americana и adidas Originals Stan Smith, а также ветровку K-Way.
Подсмотреть в фильмах можно и базовые образы, которые снова актуальны: джинсовый total look, многослойность, куртки с цветными вставками, сочетание классических джинсов с белой рубашкой, свитшоты пастельных тонов.
Если фильм "Бум" сделал Софи вмиг популярной, то продолжение картины по-настоящему закрепило успех дебютантки - за роль в фильме "Бум 2" Марсо удостоилась престижной премии "Сезар" в номинации "Самая многообещающая актриса".
И если карьера француженки после такого яркого старта на несколько лет застопорилась (всему виной любовь - в возрасте 17 лет Марсо без памяти влюбилась в польского режиссера Анджея Жулавского, разорвала выгодный контракт с киностудией Gaumont и на несколько лет уехала в Варшаву), то вот идея пересмотреть дилогию точно может стать многообещающим началом для того, чтобы добавить в гардероб пару новых образов, ну или просто устроить тематическую вечеринку в стиле ярких 80-х и легкой французской комедии. Где там наши гетры с аэробики?