Новости и события » Общество » Зачем нам нужна призывная армия?

Зачем нам нужна призывная армия?

Зачем нам нужна призывная армия?

Стартовал призыв в армию. Днепропетровщина, как всегда, впереди Украины всей – ей довели самый большой план. Раньше Украина двигалась по пути создания контрактной армии. Дошло до того, что минобороновские военкоматы в Вооруженные силы Украины уже не призывали, а призывали во внутренние войска МВД.

События в Крыму и на Донбассе показали, что нужно что-то менять. Почти профессиональная армия не смогла противостоять агрессору, поэтому были созданы добровольческие батальоны, и было проведено несколько мобилизаций. Короче, в бой пошли одни старики. Призывная армия нужна для того, чтобы много людей получили военные специальности. В этом есть доля истины. Но содержание большой призывной армии, в которой солдаты учатся военному делу, – дорогое удовольствие. Казармы или общежития нужно отапливать, обмундирование нужно стирать. Солдата нужно трижды в день хорошо кормить. Это далеко не полный перечень материальных затрат.

Минимизировать затраты можно. Минимум знаний военного дела (то, что должны знать военнослужащие всех специальностей) можно дать молодому человеку за три месяца в учебном центре по месту жительства. Занятия – шесть дней в неделю. Четыре – в классах, два – на полигоне. Меньше чем три месяца – мало. За месяц может восстановить военные навыки только человек, который раньше служил.

Приезжает из дому парень в гражданской одежде на 8:00. Переоделся в форму, съел булку с кофе – и на занятия до сытного обеда. В 18:00 съел булку с чаем, переоделся в гражданку – и домой или на свидание к девушке. Ночевать – дома. На полигоне – ночевка в палатке или блиндаже, питание – сухой паек. Кстати, занятия для новых полицейских, которых готовят в Днепропетровском университете внутренних дел, проходят именно шесть дней в неделю, с 8:30 до 18:30.

Призывать всех, кто по состоянию здоровья годен к управлению автомобилем. На каждом последующем этапе требования к состоянию здоровья повышаются, подбираются желающие служить. Обучение военным специальностям на гражданке практиковалось и в советские времена. Больше всего готовилось водителей грузовых автомобилей. Более трех месяцев их обучали в автошколах ДОСААФ. Из прошедших первый этап подготовки отбираются кандидатуры на второй этап – трехмесячное обучение массовым военным специальностям по месту жительства. Третий этап – короткий полугодовой контракт. Обучение более сложным военным специальностям, служба в частях по всей территории Украины. Проживание в общежитиях, а не в казармах совкового типа. Служба, как у всех контрактников.

Первый короткий контракт нужен для того, чтобы армия и солдат могли расстаться без обид. Может ошибиться любая сторона, подписавшая контракт. Кстати, уже через месяц-другой некоторые новые полицейские ушли сами, некоторых выгнали... Дальше три дороги: на дембель, на службу солдатом или сержантом по более длительному контракту, учиться на офицера. Схема подготовки солдата-срочника за полгода и короткие первые контракты апробированы, например, в Бундесвере.

Офицера тоже можно быстро подготовить. Если сложить вместе дни занятий на военной кафедре гражданского вуза (раз в неделю два года), получится три месяца. То есть за такое время можно подготовить офицера из человека с высшим образованием, например, горный инженер или инженер-металлург может стать танкистом. Сейчас логично стимулировать ветеранов АТО с высшим образованием учиться на офицеров. Но это мечты. Сейчас идет призыв. А Министр обороны Степан Полторак хочет, чтобы призыв был качественным. Сделать это просто, даже при действующем законодательстве. Нужно призывать не 18-летних. И не обязательно повышать призывной возраст до 20 лет. Нужно просто призвать не достигших 27-летнего возраста выпускников престижных вузов – будущих дипломатов, внешнеэкономических деятелей. Они знают иностранные языки. А украинская армия стремится к стандартам НАТО.

Представьте себе картину: на полигон в Днепропетровской области приезжает натовский генерал. И слышит, как простые солдаты говорят на английском языке. Генерал падает в обморок...

Желающие служить будут. Когда уменьшался план по призыву, сотрудники военкоматов говорили, что начали давать взятки за то, чтобы призвали, а раньше давали за то, чтобы не призвали. Сейчас снова начнутся такие же взятки. Уже появляются сообщения в прессе о том, что задерживают военкомов за взятки.

Большой мобилизационный ресурс – кандидаты в депутаты и бывшие депутаты советов всех уровней. Многие из них – «временно не работают» – посмотрите списки партий на сайтах избирательных комиссий. Нужно призывать детей элиты, особенно «региональной», выехавших из Донецкой и Луганской областей в Киев. Почему принцы, претендующие на британский престол, служат в армии? Армия в Украине какая-то рабоче-крестьянская. И сыновьям всех генералов не мешало бы послужить. Вот, например, уроженец Екатеринослава, создатель ВДВ, генерал Василий Маргелов придумал и реализовал десантирование с самолета на парашютах гусеничной боевой бронированной машины БМД с двумя членами экипажа. Одним из них был 27-летний сын генерала, старший лейтенант Александр Маргелов.

В прошлом году на сессию Днепропетровского горсовета пришли районные военные комиссары. Они хотели вручить повестки депутатам. А депутаты, в свою очередь, не пришли. Видимо знали о возможном получении повесток. Во время прошедших волн мобилизации пошли служить и воевать в АТО многие бывшие депутаты Верховной Рады Украины. В частности, старшим сержантом служил бывший заместитель председателя Верховной Рады Украины Руслан Кошулинский. А почему нельзя мобилизовать, например, врача Александра Януковича (в советские времена даже у медсестер были военные билеты) или экс-нардепа Николая Левченко. Как это сделать, если невозможно вручить повестку? Нужно предусмотреть вызов в военкомат через газету, как в суд.

Может так случиться, что они, представители элиты, по состоянию здоровья не пригодны к строевой службе или не имеют военной специальности. Тогда нужно создать по советскому примеру стройбаты, и пусть копают ров на границе с Россией. Ведь, как гласит военная мудрость, два солдата из стройбата заменяют экскаватор.

Логично, под шумок очередных учений российской армии возле украинских границ, объявить волну мобилизации. Мобилизовать тысячу латентных сепаратистов, и пусть они проходят школу жизни. Не за страх, а за совесть переносят тяготы и лишения воинской службы. Перед законом все равны.

Предыдущие волны мобилизации вызывают ряд вопросов. Зачем нужно было брать на службу отца восьмерых (!) детей, который сейчас после ранения лечится в Днепропетровске? Зачем брали 56-летнего мужчину, который недавно умер от сердечного приступа на Яворовском полигоне? Понятно, что старики хотят защищать Родину. Но они уже не могут, как 25-летние, бегать с 25-ю килограммами железа на себе. Всех, кто старше 50 лет, и может служить только добровольно, нужно отбирать с умом. Может даже принести пользу 80-летний генерал, имеющий боевой опыт или глубокие знания в какой-то области. Он с удовольствием снова наденет форму и будет читать лекции будущим офицерам. И в зрелом возрасте можно сохранить ясность ума. Это могут подтвердить все, кто общался с двумя известными в Днепропетровске и за его пределами 95-летними академиком Валентином Циковым и журналистом и писателем Николаем Миколаенко.

Возвращается на службу через 15 лет после демобилизации 56-летний подполковник, прослуживший столько же лет в Железной дивизии, и на родном Яворовском полигоне учит танкистов.

Идет в Нацгвардию 56-летний старший лейтенант Виктор Ожогин. Служит командиром взвода, заместителем командира роты. При том, что у него более 30 лет стажа работы в журналистике. Он прошел все ступени, работал генеральным директором Днепропетровской облгостелерадиокомпании, вел прямые телерепортажи с футбольных матчей (это сложно), возглавлял раньше и сейчас возглавляет пресс-службу Днепропетровского горсовета. Почему его не забрали в пресс-службу? И это при том, что вражеская пропаганда пугает жителей Донбасса Нацгвардией. Эти «старики», имея большой жизненный опыт, могли бы принести пользу, работая в оперативных группах военно-гражданского сотрудничества.

Непродуманное поспешное формирование ВСУ и Нацгвардии привело к потерям. Две тысячи человек погибло. В ответе Минобороны на запрос общественной организации «Центр UA» говорится, что 171 человек совершил самоубийство, 137 стали жертвами несчастного случая (из них 33 утонули, 39 отравились), 64 были убиты другими военнослужащими, 26 были убиты гражданскими, 112 погибли в ДТП, 87 погибли из-за нарушения мер безопасности (из них 66 – из-за ненадлежащего обращения с оружием и боеприпасами). Раненых в несколько раз больше.

Народные депутаты Украины приняли ряд законов, направленных на улучшение ситуации. Это хорошо. Плохо то, что сейчас посыпались необоснованные обвинения в адрес добровольцев и волонтеров. А ведь именно их испугался Путин. Поэтому он дальше не полез, хотя еще полтора года назад в Днепропетровске были желающие махать «аквафрешно-колорадскими» тряпками. А может быть, в Донбассе не нашлось достаточное количество бабушек, которыми по-путински должны были прикрываться бандформирования «народно-республиканских» карателей из числа заблудившихся десантников, заблудших шахтеров и блудливых трактористов.

Напряженность в обществе создает и привлечение к уголовной ответственности участников АТО. Но сейчас речь идет о предусмотренной Минскими соглашениями амнистии боевикам. Деяния этих боевиков подпадают как минимум под статью Уголовного кодекса о бандитизме. Поймали сепаратиста с незаконным ружьем – 15 лет тюрьмы. Статьи кодекса за преступления, совершенные участниками АТО, добровольцами, волонтерами, такого срока наказания не предусматривают. Если амнистировать, то всех! Граната, брошенная под Верховной Радой Украины и

Зачем нам нужна призывная армия?


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх