Глава «Газпрома»: Отказ Украины от закупок газа подвергает риску транзит газа в Европу
Трения между Россией и Украиной усилились, после того как протестующие взорвали опоры линий электропередач в Крыму, из-за чего большая часть полуострова осталась без электроэнергии.
Вместо того, чтобы восстановить электропередачу в Крыму, все еще сильно зависящего от украинского электричества, запасов питьевой воды и еды, Киев ввел торговое эмбарго, основанием для которого стали политические преследования крымских татар и проукраинских граждан.
Даже после того как высокопоставленный российский чиновник пригрозил экономическими ответными мерами, Киев отказался восстановить электроснабжение Крыма.
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что запрет российским самолетами пролетать над территорией Украины был ответом на агрессивные действия Москвы.
Работа над восстановлением четырех линий электропередач с территории Украины, обеспечивающих Крым электричеством примерно на 70 процентов, продолжается, но неясно, когда снабжение будет восстановлено.
Крымские татары и украинские националисты продолжают протесты на месте повреждения линий электропередач. По их словам, они перестанут препятствовать восстановлению повреждений, только после того как Россия освободит украинских политических заключенных и допустит на территорию полуострова наблюдателей за соблюдением прав человека.
В ответ на эти события председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко пригрозила экономическими или военными ответными мерами.
Ранее председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер предостерег Украину от решения не покупать газ у России, поскольку это может привести к перерывам в снабжении газом других частей Европы, если зима будет очень холодной.
Российские чиновники заявляют, что украинские подземные газохранилища заполнены недостаточно. «Отказ Украины от закупок газа подвергает риску транзит газа в Европу и снабжение украинских потребителей этой зимой», – заявил Миллер.
Но премьер-министр Украины Арсений Яценюк предпочел прекратить закупать российский газ, поскольку цены, предлагаемые европейскими партнерами, оказались более привлекательными. Он также добавил, что усилия Украины по диверсификации газовых поставок устранили ее зависимость от российского импорта.