Как создавались костюмы для фильма «Мэри Поппинс возвращается»
Трехкратный лауреат премии «Оскар», художник по костюмам и дизайнера Сэнди Пауэлл рассказала, почему согласилась работать над фильмом «Мэри Поппинс возвращается», о деталях производства и самых сложных моментах создания гардероба для героев картины.
«Я сказала "да" еще до того, как прочитала сценарий, - говорит Пауэлл, решив взять на себя костюмы одного из самых крупных проектов Disney этого года. Как она сама объясняет, ее моментальное согласие связано с личным отношением и значением истории о волшебной няне для нее самой: «Я была воспитана на первом фильме о Мэри Поппинс. Это была фактически первая лента, которую я посмотрела в кинотеатре. И она, несомненно, навсегда осталась в моей памяти».
Создатели фильма решили не уходить далеко от первой части картины, выпущенной в 1964 году. «Мы хотели сослаться на первоначальный образ Мэри Поппинс. Было бы очень странно, если бы в новом фильме она появилась в скафандре или что-то в этом роде»,- рассказывает Пауэлл. «Мы не могли кардинально изменить ее образ, тогда бы это был совсем другой персонаж. Поэтому мы решили обратиться к первой экранизации и интерпретировать внешний вид Мэри из нее, что было удивительно легко сделать».
События оригинальной ленты происходят в эдвардианскую эпоху, в 1910 году, а продолжение в 1934 году. «В 1934 году в основном длина подола юбки была до средины голени, и это выглядело красиво и элегантно. Я использовал это в качестве ориентира, который помог мне создать силуэт для пальто Мэри, в котором она прилетает».
Несмотря на то, что Пауэлл не видела сценарий, до того как согласиться на работу, она уже знала, кто сыграет главные роли в фильме и кому ей придется подбирать туфли с пряжками. «Я знала, что это был идеальный актерский состав. На самом деле, я и не представляю кого-то другого на ее месте»,- говорит дизайнер о Эмили Блант.
Понимание того, кто претендует на роль, является важной частью процесса. «Я даже не могу думать о том, во что одеть персонажа, прежде чем узнаю, кто их играет. Как минимум, это важно знать чисто с физической точки зрения. А потом, конечно, мне нужно встретиться с исполнителем роли и получить его представление о персонаже. Моя задача - одеть актера так, чтобы он выглядел правдоподобно в образе персонажа».
Помимо упоминания оригинального фильма и эпохи, в которой происходят события, в одежде воплотили определенные черты характера Мэри Поппинс. «Она в первую очередь немного строга, иногда даже пугающая. И пусть она кажется невеселой - это вовсе не так», - размышляет Пауэлл. «У нее невероятное тепло внутри, она здесь, чтобы помочь каждому и решить все проблемы. Но, несомненно, она немного эксцентрична и довольно тщеславна».
«С таким набором качеств мы могли бы создать кого-то, кто на самом деле выглядит довольно роскошно. Но мы решили, что наша Мэри будет просто модной, но не слишком - сдержанный стиль, с уклоном на эксцентричность. К примеру, в ее гардеробе много характерных для того времени галстуков-бабочек. И довольно много в одежды в горошек, что опять же очень в стиле 1930-х годов».
Самым сложным заданием художницы в новом фильме стало обновление анимационных моментов. Пауэлл стремился к тому, чтобы персонажи были «более интегрированы в фантастический мир», по сравнению с оригиналом. Поэтому, идеальным решением она посчитала создать целый набор костюмов разрисованных вручную. «Я хотела поэкспериментировать, создав 3D-костюмы белого цвета на холсте, а затем буквально нарисовать их, чтобы они выглядели так, как будто они были нарисованы людьми на заднем плане»,- говорит она. «Я не знала, сработает ли это до того, как мы это сделали, но, к счастью, все получилось!».