Новости и события » Культура » Почему Гаспар Ноэ - один из главных режиссеров нашего времени

Почему Гаспар Ноэ - один из главных режиссеров нашего времени

Почему Гаспар Ноэ - один из главных режиссеров нашего времени

Режиссер Гаспар Ноэ построил свою карьеру на изучении границ человеческого опыта. Его фильмы погружают в глубины сверхъестественности, грубости, откровенности. На них иногда трудно смотреть, и всегда трудно забыть. 27 декабря Ноэ исполняется 55 лет -в день рождения режиссера Vogue.ua рассказывает о визуальном в его работах.

Имея всего пять полнометражных фильмов, Гаспар Ноэ зарекомендовал себя как один из самых зрелищных режиссеров. Ноэ всегда знает, как загипнотизировать и взволновать аудиторию.

Ноэ использует достаточно универсальный кинематографический язык. Как и все крупные художники, в своих фильмах Гаспар говорит о жизни, смерти и любви. Режиссер снимает весьма мрачное кино, но оно скорее таким получается из-за его метода работы: жизнь познается через смерть, любовь через ненависть, нежность через насилие. «Один против всех» и «Необратимость» - бенефис агрессии, «Любовь» наполнена эмоциональным насилием, «Вход в пустоту» и вовсе об угасающем сознании, граничащим со смертью.

Измененное сознание - один из главных приемов режиссера. У его персонажей близкие отношения с разного рода стимуляторами, будь то алкоголь или психотропные вещества. Спутником персонаж Касселя в «Необратимости» является порошок. В начале «Любви» главный герой погружается в воспоминания в наркотической дымке. «Вход в пустоту» и вовсе одна большая галлюцинация. Этот прием нацелен на то, чтобы вызвать чувство «прихода», как от воздействия наркотика. В «Экстазе», который вышел в этом году, наркотики - это вообще главный сюжетный триггер, который превращает вечеринку в массовый бэд-трип.

Несмотря на вопиющую аморальность его картин, Гаспар Ноэ снимает кино очень честно, открыто и реалистично. Дня него не существует запретных тем: инцест («Один против всех», «Вход в Пустоту»), аборт, убийство, изнасилование, самоубийство, наркомания, проституция и прочее. Все жестокие и откровенные сцены выглядят скорее как документальные кадры, а не художественное кино.

Один из самых известных случаев, связанных с реакцией на фильмы Ноэ - это реакция на сцену изнасилования в ленте «Необратимость». Во время первого показа на 55-м Каннском кинофестивале зрители были настолько шокированы, что более двух сотен человек вышли из зала, а некоторые даже жаловались на плохое самочувствие. Первые 30 минут фильма сопровождаются фоновым шумом низкой частоты в 28 МГц. Этот звук тяжело уловить, он зачастую возникает во время землетрясений и может вызвать у людей рвоту и головокружение. Именно этот прием послужил причиной того, что многие люди покинули сеанс. Некоторые зрители вышли, реагируя так на жестокое изнасилование и садомазохизм, происходящий в ночном гей-клубе. Закрепить впечатление Ноэ решил при помощи ярких вспышек, которые могут вызвать судороги и раздражение глаз. «Моя цель состояла в том, чтобы вы почувствовали, что сошли с ума», - сказал Ноэ в интервью.

Бенуа Деби - оператор почти всех фильмов Гаспара Ноэ. На его счету все главные картины современного неонуара. В «Необратимости» оператор безостановочно вращается вокруг героев, в «Любви» дышит в затылок герою, во «Входе в пустоту» то возносит к небесам, то залазит кому-то под юбку. Подобные приемы шокируют зрителя. Снятые ним кадры заставляют все внутри сжиматься, они давят своими ракурсами, освещением, длинными планами и «летающей» камерой.

Экран у Гаспара Ноэ всегда пульсирует, вспыхивает. Он умело играет со цветом, который всегда помогает создать режиссеру необходимую атмосферу. Его любимый - красный.

Нигилизм Ноэ чувствуется и в отношении времени. В фильмах режиссера не существует линейных законов. В «Любви» прошлое и настоящее сливаются в одно целое. «Вход в пустоту» - чередование жизни, смерти и посмертных дел, «Экстаз» тоже начинается с конца, а титры там и вовсе в середине. «Гениальный и невыносимый одновременно» - такую характеристику дал «Экстаз» отец Гаспара, художник Луис Фелипе Ноэ. Так можно сказать о всех его фильмах.

Почему Гаспар Ноэ - один из главных режиссеров нашего времени

Почему Гаспар Ноэ - один из главных режиссеров нашего времени

Почему Гаспар Ноэ - один из главных режиссеров нашего времени

Почему Гаспар Ноэ - один из главных режиссеров нашего времени

Почему Гаспар Ноэ - один из главных режиссеров нашего времени

Почему Гаспар Ноэ - один из главных режиссеров нашего времени

Почему Гаспар Ноэ - один из главных режиссеров нашего времени

Почему Гаспар Ноэ - один из главных режиссеров нашего времени


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх