5 культовых фильмов о раздвоении личности
17 января в прокат выходит долгожданный сиквел фильмов «Неуязвимый» и «Сплит» - картина «Стекло». К выходу ленты о преступнике с множественным расстройством идентичности, Vogue UA вспоминает 5 культовых фильмов о раздвоении личности.
Классика мирового кинематографа Альфреда Хичкока cнята по мотивам одноименного романа Роберта Блоха. Это история молодого парня по имени Норман Бейтс, разумом которого время от времени овладевает личность мертвой матери. Норман - учредитель небольшого мотеля, находящегося в американской провинции. Именно это неприглядное место хранит в себе множество страшных тайн с виду безобидного Нормана.
Великолепный фильм Дэвида Финчера, снятый по бестселлеру Чака Паланика, с Брэдом Питтом и Эдварда Нортоном в главных ролях. В центре сюжета - страдающий от бессонницы клерк, который однажды встречает безбашенного парня по имени Тайлер, знакомство с которым в корне меняет его образ жизни и принципы.
Одна из самых ярких работ Кристиана Бэйла - роль машиниста Тревора Резника. Во-первых, для этого фильма актеру пришлось похудеть на 30 кг, а во-вторых, сыграть измученного человека с постоянными галлюцинациями. Он уже давно утратил связь с реальностью, а постоянное чувство вины заставляет Резника развить альтер эго, которое принуждает его признаться в преступлении и принять наказание.
Тандем Леонардо Ди Каприо - Мартин Скорсезе всегда восхищает. «Остров проклятых» не устрашает и не пугает. Это скорее фильм, мрачная красота которого приносит удовольствие. По сюжету, два агента отправляются на остров, где расположилась психиатрическая больница, чтобы раскрыть убийство. Однако во время запутанного расследования федерал начинает понимать, что на самом деле - он и есть пациент учреждения. Как это часто бывает в фильмах о раздвоении личности, в финале «Острова проклятых» больше вопросов, чем ответов.
В 2011-м году психологический триллер Даррена Аронофски получил премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса» (Натали Портман). Сюжет фильма разворачивается вокруг новой постановки «Лебединого озера», в котором идет борьба за роль Черного лебедя. Молодая балерина Нина (Портман) хочет исполнять именно эту партию, но хореограф Тома Леруа (Венсан Кассель) не видит в ней достаточно жесткости и строптивости. Под давлением режиссера у девушки начинают возникать извращенные галлюцинации.