Игра Quake II получила поддержку трассировки лучей для GeForce RTX
Теперь доступна еще одна игра с поддержкой аппаратной трассировки лучей и это не запланированный компанией NVIDIA проект, а энтузиастская работа над Quake II в проекте Q2VKPT. В нем оригинальный графический код старой игры заменен на новый, где используются аппаратные возможности чипов Turing для трассировки лучей.
В игре используется динамическое освещение в реальном времени, рассчитываемое при помощи технологии NVIDIA RTX.
Причем, в отличие от того же Battlefield V, здесь эта технология используется гораздо полнее. Трассировка лучей применяется как для расчетов прямого освещения, так и для рассеянного и отраженного света. Модифицированная Quake II работает через API Vulkan и позволяет получить порядка 60 fps в разрешении 2560? 1440.
Помимо аппаратной трассировки лучей, в Q2VKPT используются также алгоритмы адаптивной фильтрации изображений, которые позволяют не перестраивать сцену каждый раз целиком, а использовать данные об освещенности, рассчитанные в предыдущих кадрах. Причем трассировка лучей применяется не фрагментарно, как в современных играх с поддержкой RTX, а для расчетов полного глобального освещения, в том числе для теней, отражений и рассеивания света.
Скачать модифицированную игру Quake 2 с трассировкой лучшей можно по ссылке (для запуска потребуются также файлы оригинальной игры). Там же автор проекта, аспирант технологического института Карлсруэ в Германии Кристоф Шид, делится исходным кодом и отвечает на основные вопросы о проекте.