Искусственный интеллект обыграл профессиональных игроков в StarCraft II
Искусственный интеллект AlphaStar, созданный компанией DeepMind, смог обыграть двух профессиональных игроков в компьютерную игру-стратегию StarCraft II, происходящую в реальном времени. Как сообщает New Scientist, нейросеть выиграла со счетом 5:0.
В ходе игры StarCraft II игроки должны управлять армиями и развивать инфраструктуру, учитывая краткосрочные и долгосрочные выгоды. Игрокам не всегда удается рассмотреть полную карту сражения, поэтому им приходится действовать, полагаясь на интуицию, а не четкие данные, и быстро реагировать на действия противника.
Искусственный интеллект играл против Дарио Вуниша и Гжегожема Коминча. Стоит отметить, что AlphaStar мог видеть всю карту целиком и всегда управлял только одну из трех возможных армий. Для обучения нейросети разработчики использовали игры реальных людей. Различные агенты программы соревновались друг с другом на выбывание. Турнир проходил в ускоренном режиме, поэтому каждый из них наиграл примерно 200 лет.
Разработчики признались, что не ожидали успеха их искусственного интеллекта, поскольку соревнования нейросети с настоящими игроками, проведенные ранее, были далеки от победы первой.