Картина Куинджи раскрыла не все свои тайны - мнение
До сих пор искусствоведы не могут прийти к единому мнению, почему в написании «Ай-Петри. Крым» художник использовал такую гамму цветов. В основном это синие тона.
Но, как оказалось, картина Куинджи получила и новые современные тайны. Они связаны с ее более чем странным похищением и не менее странным отысканием.
Куинджи в написании использовал полное затемнение переднего плана. Видимо, он хотел, чтобы зритель сосредоточился на удаленной части сюжета, где вершина горы намного светлее.
При краже произошло нечто подобное. В первую очередь было отвлечено внимание зрителей. Для этого не использовались даже синие халаты сотрудников музея, только абсолютное спокойствие. И все. Человек одетый, как и все посетители, снял картину и пошел, не скрывая лица. Значит, имел на это право.
Охрана корпуса, где находился шедевр стоимость которого эксперты оценили в 1 млн долларов, велась лишь одним сотрудником Росгвардии.
В его обязанности входит контроль за тем, чтобы в помещение не вносились запрещенные вещи и реагирование на беспорядки, если таковые возникнут.
Таковых не возникло. Следовательно, и причин для волнений не было. Однако, есть вопрос. Картина из зала выносилась в раме. Где ее из нее могли извлечь, не привлекая постороннего внимания, чтобы пронести мимо охранника.
Видеонаблюдение в зале присутствовало. Однако, до сих пор нет точного ответа, велось ли оно в обычном автоматическом режиме или за пультом сидел оператор. Если сидел, почему не среагировал на явно нестандартную ситуацию с выносом картины.
Далее, вор, судя по всему, был очень хладнокровным и точно знал, что брать. Как он допустил, чтобы его так быстро нашли, является еще одним вопросом. По логике, такая ценность должна была незамедлительно уйти «по цепочке».
Что касается страховки, то и здесь не все однозначно. Сначала говорилось, что это полотно Куинджи было застраховано лишь на период транспортировки. Затем появилось срочное опровержение от страховой компании, что нет - на весь период экспозиции.
Минкультуры сразу же озвучило страховую стоимость полотна в 12 млн рублей. В то же время, другие источники сообщили, что страховая стоимость была определена в целом на все экспонаты, а не на каждый в отдельности.
И на редкость оперативно сработали розыскники. Честь им за это, конечно и слава. Однако, пока что есть какой-то осадок недосказанности. Подозреваемый при задержании заявил, что он законопослушный и, что было вчера, не помнит.
Хочется верить, что в этой краже не было «двойного дна» или обычной подставы. Возможно, уже скоро все тайны с похищения полотна Куинджи будут сняты.
А самое неприятное, если работал обычный сумасшедший или невменяемый, не осознающий, что делает, но при этом, все ему удалось.