Слух: у Atomic Heart все очень плохо, руководство некомпентентное, а программистов нет
Наверное, Atomic Heart от Mundfish можно назвать одним из самых громких российских игровых проектов последних лет: боевик в колоритном советском антураже заметили не только в России, но и за рубежом. Беда в том, что Atomic Heart окружает много нездоровых слухов.
Автор Telegram-канала @korovany утверждает, что отыскал девять человек, причастных к разработке Atomic Heart. Они согласились поговорить о состоянии игры на условиях полной анонимности. Восемь предоставили доказательства того, что работали над Atomic Heart, а еще один подтвердил свое участие частично. Вся информация ниже записана с их слов.
По сведениям @korovany, в Mundfish три основных человека - Максим Зацепин (также известный как Роберт Багратуни), Олег Городишенин и Артем Галеев.
• Максим Зацепин - генеральный директор и инвестор Mundfish. Инсайдеры называют его хорошим рекламщиком, который умело раздул «хайп» вокруг Atomic Heart, однако по части разработки Зацепин, мол, весьма некомпетентен.
• Олег Городишенин - продюсер с опытом в геймдеве, но, как говорят собеседники @korovany, во всем поддерживает Зацепина и даже не пытается ему объяснить, как надо делать игру. Инсайдеры считают, что Городишенин пытается укрепить свои позиции в Mundfish и добивается финансовой выгоды. Ни одного положительного отзыва о работе продюсера автор @korovany не услышал.
• Артем Галеев - ключевой девелопер Atomic Heart, ответственен за дизайн, сеттинг и «все, что людям нравится в этой игре». Собеседники @korovany отмечают, что большую часть работы сделал именно Галеев. Он вынашивал идеи Atomic Heart долгие годы, игру можно назвать его личным проектом. О Галееве отзываются очень тепло.
@korovany пишет, что из ключевых людей следует основная проблема: игру делает союз маркетолога и дизайнера. Atomic Heart выглядит красиво и эффектно, но, дескать, играть в нее неинтересно. У нее хорошо все, что касается анимации, графики и эффектов. Существует дизайн-документ, но не всегда получается ему следовать.
По сведениям @korovany, геймплейные «фичи» на начальных этапах выбирали «в лучших традициях геймдева»: кто-то из руководства поиграл в новую игру, увидел что-то интересное и пришел в офис со словами «А давайте сделаем так!». Например, после DOOM один из начальников решил, что в Atomic Heart необходимы зрелищные добивания. В итоге у руководства до сих пор нет понимания, что должно получиться в конце: хотят то DOOM, то Dark Souls, то Prey. Четкого гейм-дизайна нет.
Собеседники @korovany утверждают, что разработка Atomic Heart перезапустилась пять месяцев назад. Все старые программисты ушли, а в компании оставалось всего три сотрудника. По слухам, программистов уволили после того, как кто-то из NVIDIA назвал их дураками, а руководство Mundfish приняло это заявление очень близко к сердцу.
Летом 2018-го Atomic Heart была более законченной, чем сейчас, представляла из себя коридорный шутер и проходилась за 15 минут. Несмотря на такую скоротечность, @korovany пишет, что после перезапуска игра сильно откатилась назад в геймплее.
У Atomic Heart сейчас серьезные технические проблемы, потому что команде отчаянно не хватает программистов: в России очень мало опытных разработчиков на C++ и Unreal Engine 4. Однако из-за «импульсивных увольнений и плохого менеджмента» Mundfish каждый год теряла ценные кадры. За 2018-й, как пишет @korovany, из студии уволили 12 человек.
Нехватку кадров заменяют дешевой рабочей силой: бывшими студентами и джуниорами, у которых либо нет опыта работы, либо очень мало. Анонимы говорят, что человека, нанятого на позицию младшего дизайнера уровней, могут заставить вручную переименовывать сотни гигабайтов ассетов. Руководство увольняет таких людей по первому капризу.
Как утверждают собеседники @korovany, первый трейлер Atomic Heart по большей части фейковый: кадры были не на движке, а пререндером, звуки - наложены, редкие кадры геймплея - тщательно срежиссированы. В последнем ролике геймплей уже настоящий, но с оговорками. Во-первых, звук, скорее всего, снова наложен поверх видео на этапе монатажа. Во-вторых, многие геймплейные моменты пока что не готовы. В-третьих, роботы ходят по карте по заранее прописанным путям и не реагируют, если к ним подойти. В-четвертых, надписи в духе «Найти ключ от дома» могли наложить как заглушку в интерфейсе - за ними нет программной логики и квестов.
У Mundfish также была VR-игра Soviet Lunapark, которую в 2017-м якобы продали российской компании District Zero за несколько десятков миллионов рублей. District Zero занимается парками развлечений в виртуальной реальности. Однако команда работала над Soviet Lunapark как минимум до лета 2018-го, то есть продать готовую игру в 2017-м руководство не могло. Автор @korovany делает предположение, что Зацепин просто хвастается.
При этом инсайдеры говорят, что Mundfish не собирается «срубить бабла» и скрыться в закате, компания действительно хочет выпустить Atomic Heart. Проект доведут до конца как минимум из-за обязательств перед инвесторами, однако результат может оказаться плачевным: в игре будет масса багов, плохая оптимизация, она падет жертвой собственных амбиций. Цитата из материала @korovany: «Это больше простая глупость, чем запланированная хитрость».
На 28 января 2019 года, как утверждает один из анонимных разработчиков, Atomic Heart готова на 20 %. В офисе Mundfish работает лишь четыре человека, а остальные члены команды - это аутсорсеры. По подсчетам собеседников @korovany, в лучшем случае коллектив Atomic Heart насчитывает от 8 до 12 девелоперов.