Митинг против массового сокращения на «АрселорМиттал Кривой Рог» (ВИДЕО)
2 декабря 2015 года в медиа-центре "ДНЕПР ПОСТ" состоялась пресс-конференция "Митинг против массового сокращения на "АрселорМиттал Кривой Рог"".
В пресс-конференции приняли участие:
- бригадир механико-ремонтного цеха "АрселорМиттал Кривой Рог" Ирина Гуляева; - руководитель первичной организации Всеукраинского профсоюза "Свобода труда" Евгений Алистранский;
- руководитель Криворожской городской организации ВПС "Свобода труда" Николай Стадниченко;
Маляр монтажно-ремонтного цеха "АрселорМиттал Кривой Рог" Елена Коваленко. Ирина Гуляева:
3 ноября 2015 года вышел приказ по заводу, в котором говорится "С целью повышения конкурентоспособности путем снижения себестоимости и для рационального привлечения персонала для выполнения штукатурных, облицовочных, малярных и изоляционных работ приказывают ввести следующие изменения". По сути дела, это приказ об увольнении с предприятия штукатуров, каменщиков. По заводу начинаются массовые сокращения. До 2017 года запланировано уволить до 10 тыс. человек, в первую очередь попал наш цех. Уже около 50 человек ушли, их вынудили написать заявление, пообещав 5 окладов. Мы не знаем, что нам делать. Мы писали письма и премьер-министру, и Президенту, и мэру нашего города. Никто не хочет нам помогать, все говорят, что у нас очень влиятельный хозяин, и это его прихоти. Мы хотим обратить на себя внимание. Те акции, которые мы устраиваем в нашем городе, остаются без внимания. Сюжет по нашему городскому каналу вышел очень маленький. Выступали матери-одиночки, опекуны, у которых много детей на опеке, выступал юрист.
Мы бьемся над проблемой с ноября. Наш цех работает на предприятии с 1937 года. Мы всегда были нужны, работы очень много. Обращались в "Самопомощь", к Резниченко, к Усову от "Блока Петра Порошенко" в Кривом Роге. Все сходятся в том, что помочь никто не может, нельзя идти против владельца, мы должны просто молча уйти. При этом госпожа Фомина, непосредственный разработчик вышеупомянутого приказа, совместно с господином Выпихом и Адамс предлагали до 20 ноября написать заявление и получить 5 окладов, позже 20 - 4 оклада и до февраля месяца нам ничего не дадут.
Нам сказали, что завод не будет выполнять ремонтных работ, но мы узнали, что на 2016 год уже запланировано внести определенную сумму именно на ремонты. Получается, что наши рабочие места хотят кому-то продать. Мы все обучены. После ремонта подрядчиков наш монтажно-ремонтный цех переделывает работу, за которую уже заплачено.
Евгений Алистранский:
План наших действий, как и у всех профсоюзов - сначала обратиться с пресс-конференцией и сообщить общественности о происходящем. Следующий план - сделать собственную акцию. Идея нашего профсоюза - защитить украинского работника. Для экономики страны в целом нужно, чтобы украинец работал, чтобы его права были защищены. Поэтому мы всегда выступаем за защиту наших работников. Люди обратились к нам, помощи от других организаций и партий они не получили.
Судя по всему, в коллективном договоре указано, что сокращать людей они не обязуются, поэтому они поощряют людей к увольнению по соглашению сторон, предоставляют бонусы - от 3 до 9 размеров оклада. Чем дальше - тем меньше бонусы. Существует даже план - уволить до 10 тыс. людей. Я работал на заводе 11 людей. Даже сейчас для 27 тыс. сотрудников слишком много работы.
Николай Стадниченко:
В ближайшее время будем подавать иск на отмену этого приказа на сокращение в ремонтном цеху. Кроме того, 17 декабря мы хотим собрать людей у проходной и огласить наши требования. Напомнить руководству про их инвестиционные обязанности. Когда они приходили на завод, работали почти 45 тыс. работников. А сейчас из оставшихся 27 тысяч хотят оставить еще 10 тысяч. При этом во Франции на предприятиях "АрселорМиттал" людей не только не сокращают, но и увеличивают заработную плату. Я так понимаю, за счет наших украинских работников.
Елена Коваленко:
Следующую волну сокращений хотят вывести в подрядную организацию. А нас просто сливают с работы. Сначала они обещали нам 3 оклада. Мы хотим работать. Я - маляр 5 разряда, получаю до 3,5 тыс. грн. Мы хотим работать, у нас дети. Мы никому не нужны.
Выплатили ли обещанные оклады уже уволенным сотрудникам - мы не знаем.
Нам сказали, что до конца года нас всех "сольют", чтобы мы не пошли по сокращению.