КПУ разбита, Симоненко отказывается это признавать
История Коммунистической партии Украины – одна из самых трагических и скорбных в политикуме этой страны. И дело не в т. н. декоммунизации, так как она только частично касается КПУ, а больше бьет по целостности Украины. Дело во внутренней, стратегической ошибке, что в политике, как известно, хуже предательства.
Петр Симоненко после того, как весь протестный электорат на границе 2002-2004-х годов ушел от КПУ и перешел к перекрасившимся в националистов бывшим членам КПСС – Ющенко, Турчинову, Соцпартии – столкнулся с проблемой резкого падения популярности партии.
Вся суть КПУ, созданной в 1993-ем, была в том, чтобы "ехать" на памяти об СССР, но время убирает носителей этой памяти, и приходят люди, которые даже не родились в Союзе.
Что говорить, если делали евромайдан те, кому в период первого майдана было по 10-12 лет, и они застали эту деформированную, майданную социальность в самый период своего созревания, не имея даже представления о настоящей социальной и общественной работе.
КПУ была похожа на космический корабль, который приземлился на чужеродную планету, где все вокруг враждебно, и единственный способ выжить – поддерживать системы жизнеобеспечения упавшего летального аппарата, ждать спасательной миссии, - и не выходить за его пределы.
Симоненко в районе 2004-ого стал создавать партию для партии, но никак для народа. Началось формирование структур, готовивших партийных работников, но не партийных агитаторов, которые бы шли в народ. Положение не спасало присутствие в партии очень идейных и очень заряженных людей, которые постепенно или давились массой, или самим Петром Николаевичем...
Почти полностью отсутствовала интеллектуальная работа, которая бы по-новому осмысливала положение буржуазного строя и капитализма на Украине. Повторялись слегка модернизированные догмы, в лучшем случае использовались российские наработки левых интеллектуалов.
В определенный момент произошло замыкание КПУ на себе. Размыкания не случилось даже в период окончательной потери всякого фундамента в 2014-ом. В итоге в ДНР и ЛНР образовалось свое левое коммунистическое движение, на Украине осталось прежнее. Произошел невольный раскол, который ослабил и без того поддаваемую репрессиям и нападкам партию.
Проблема КПУ была не в том, что она была монополизирована Симоненко. Так, к примеру, по личному настоянию Петра Николаевича с третьего раза на пост первого секретаря молодежной организации был выбран будущий народный депутат Александр Присяжнюк. Его кандидатура была продавлена лично Симоненко. В самый ответственный момент для партии этот «партийный работник», но не боец и коммунист, вместе с ближайшим соратником Симоненко – Александром Голубом, и рядом других депутатов с открытым нескрываемым презрением предали как Симоненко, так и КПУ, которая предоставила им все привилегии и обеспечила благосостояние.
Симоненко не понял ни того, что произошло со страной, ни намечающихся дальнейших событий. Он не вышел из Верховной Рады, когда Раду захватили националисты в 2014-ом, он стал участвовать в президентских выборах в 2014-ом, тем самым легализовав их, он стал разъезжать по Европе, ища поддержки у левых ЕС, но не обратился к своему народу, как сделали это в 1917-18-ых большевики... Он многое чего сделал, и самое главное из этого – он проиграл.
Но, проиграв, и уже, кстати, не первый раз, он не может понять, что потеряно все... Раскольники КПУ – ничем не лучше самого Симоненко... Более того, в разы хуже: они совершили предательство, где его постыдился совершать даже Петр. Но левое движение полностью разбито, прежде всего, внутренними действиями в самом КПУ. Его обновление невозможно, пока Симоненко у власти в остатках КПУ. А уходить он не собирается.
КПУ – разбита. Это надо признать... И создавать новую КПУ.