Ученые обнаружили средневековую историю об инсценировавшей свою смерть монахине
Команда историков, которая работает в архивах Университета Йорка, обнаружила историю о монахине, которая в XIV веке инсценировала свою смерть с помощью куклы, напоминающей ее тело. Таким образом монахиня хотела сбежать из монастыря и, как заявил архиепископ того времени, "пойти по пути плотской похоти", сообщает The Guardian.
Заметка о монахине была найдена на полях одного из 16 томов реестра, написанного на латыни, который рассказывал о делах архиепископов Йоркских с 1304 по 1405 годы. В 1318 году архиепископ Уильям Мелтон написал: "Предупредить Джоан из Лидса, которая недавно являлась монахиней монастыря святого Климента в Йорке, чтобы она вернулась в свой дом".
Мелтон писал окружному викарию города Беверли о "скандальных слухах", которые он слышал, о прибытии бенедиктинской монахини Джоан, в которых утверждается, что "та нагло отбросила приличия религии и скромность, присущую ее полу" и "со злым умыслом симулировала болезнь, инсценировала собственную смерть, не заботясь о здоровье своей души с помощью многочисленных помощниц и злодеек, создала куклу, имитирующую ее тело". Позже кукла была похоронена вместо Джоан, а сама монахиня покинула монастырь.
Архиепископ также рассказал о том, что после того, как покинула монастырь, Джоан "пошла по пути плотской похоти вдали от бедности и послушания". "Она нарушила свои клятвы и отбросила монашеское одеяние. Теперь она подвергает опасности свою душу и навлекает позор на весь орден", - добавил Мелтон.
Вернулась Джоан в монастырь или нет, исследователи не знают, других записей о ней найдено не было. Руководитель проекта Сара Рис Джонс назвала эту историю похожей на скетч комиков "Монти Пайтон".
"Достаточно много случаев, когда монахи и монахини покидали свои религиозные дома. Мы не всегда знаем все детали и то, чем все закончилось", - добавила она. По словам Рис Джонс, подобное случалось тогда, когда мужчины и женщины не хотели блюсти целибат и хотели заключить брак. "Многие из них были отправлены в монастыри в подростковом возрасте и не все принимали религиозную жизнь", - подчеркнула она.