Путин попытался прикрыть Турцией свои провалы в Сирии и Украине
Президент России Владимир Путин посвятил большую часть своего обращения к Федеральному собранию обещаниям того, что Турция поплатится за сбитый российский бомбардировщик, а также обвинениям в адрес турецкого правительства в торговле нефтью с «Исламским государством».
Очень занимательное выступление со стороны лидера, который, аннексировав Крым, вторгнувшись в Украину и вмешавшись в ситуацию в Сирии, испугал и встревожил мир своей дерзкой и своенравной политикой.
В выступлении президента не было общей картины. Оно отмечает, что Путин, без сомнения, ожидает националистической реакции в поддержку его нападок на Турцию. И он ее получит. Впрочем, если кто-то из россиян хотел узнать, как развивается ситуация в Украине и в Сирии в целом, то в четверг их любопытство не было удовлетворено. А все потому, что затраты на эти две кампании пока что перевешивают всю полученную от них выгоду.
Присоединенный Крым в последнее время остается без электричества, поскольку крымские татары и их украинские сторонники разорвали линии электропередач, по которым на полуостров поступала электроэнергия. Россия восстановила часть энергоснабжения благодаря новому подводному кабелю. Тем не менее о полном восстановлении говорить пока еще очень рано.
Произошедшее ухудшило и без того очень напряженные отношения между Москвой и Киевом и, скорее всего, приведет к очередному витку торговой войны между Россией и Украиной. Владимир Путин вернулся к идее, что влияние на Киев важнее захвата территории на востоке Украины, а потому хочет заключить с Западом своего рода сделку по украинскому вопросу, расплатившись за нее своей помощью в Сирии. Можно ли на такое рассчитывать – неясно, но в любом случае более масштабная торговая война или, что еще хуже, возвращение к активным боевым действиям вряд ли помогут ему заключить эту сделку.
В Сирии Путину, несомненно, удалось укрепить позиции Асада и его режима. Тем не менее нельзя сказать, что Россия своим вмешательством в корне что-то изменила. Наступление сирийских войск было остановлено повстанцами, которых вооружили страны Персидского залива. Как и США, Россия узнала, что ВВС - не панацея.
С дипломатией тоже все не так просто. Альянс с Ираном и Ираком может запросто развалится, в частности из-за вопроса о будущем Асада. Иранская сторона подозревает, что Россия готова в какой-то момент избавиться от сирийского лидера.
При этом инцидент с Турцией показал, что друзей заводить очень сложно, а потерять их можно всего за пару дней. С 1992 года отношения между Анкарой и Москвой все больше улучшались.
Что бы мы ни думали о реакции Турции, бомбежка их этнических родичей была не самым умным решением со стороны России.