Google создал облачный игровой сервис Stadia, который позволит играть в тяжелые игры на любых устройствах
Корпорация Google представила новый облачный игровой сервис Stadia, который позволяет пользователям играть в браузерах на движке Chromium. Главная особенность сервиса заключается в вычислениях, которые происходят на серверах компании, благодаря чему современные требовательные игры можно запускать на любом устройстве. Пользователи из Европы и Северной Америки смогут воспользоваться сервисом уже в этом году. Об этом сообщили представители Google во время трансляции, которая посвящена запуску.
Абсолютное большинство игровых платформ полагаются на внутренние мощности того устройства, на котором запущена игра. Это позволяет минимизировать задержки между действием игрока и откликом игры, а также не зависеть от качества подключения к интернету. Тем не менее, в последние несколько лет крупные технологические компании начали разработку сервисов, позволяющих запускать игры не на конечном устройстве, а на мощных серверах, и транслировать рассчитанные кадры на устройство пользователя.
Google представила свой проект в сфере облачной трансляции игр Project Stream осенью 2018 года. Теперь компания анонсировала полноценной игровой платформы Stadia, опирающейся на технологии Project Stream. Компания называет главным преимуществом платформы возможность запуска игр на практически любой платформе, поддерживающей браузеры на движке Chromium, а также технологию трансляции Google Cast. Кроме того, пользователь сможет перемещаться между устройствами. К примеру, он может запустить игру на смартфоне, а затем на телевизоре или компьютере. Через несколько секунд после этого игра запустится на новом устройстве, причем на том же месте, где пользователь остановился на предыдущем устройстве.
Google задействовала для платформы сервера, расположенные в более чем 200 странах и территориях, что должно обеспечить минимальные задержки во время трансляции кадров. В основе платформы лежит операционная система Linux, а также процессоры с архитектурой x86, разработанные специально для Stadia. Сервис основан на графическом API Vulcan, а также поддерживает популярные игровые движки Unreal Engine, Unity и Havoc. Компания заявляет, что мощность графических ускорителей, доступная одному игроку, будет составлять 10,7 терафлопс, что составляет больше, чем аналогичный параметр у PS4 Pro и Xbox One X вместе взятых. На момент запуска игры в Stadia будут транслироваться в разрешении до 4K с частотой до 60 кадров в секунду, а в будущем Google обещает улучшить параметры графики до разрешения 8K и 120 кадров в секунду.
Помимо этого в компании заявили, что сервис упростит разработку игр, так как они будут работать одинаково на любых устройствах. Кроме того, платформа позволит расширить возможности мультиплеерных игр, к примеру, за счет увеличения максимального количества игроков. Наконец, платформа будет интегрирована с YouTube для улучшенного просмотра трансляций в реальном времени. Также она будет интегрирована с голосовым помощником Google Assistant, который, к примеру, сможет воспроизводить подсказки по прохождению с YouTube по просьбе пользователя.
Кроме платформы компания также представила контроллер, однако отметила, что она будет поддерживать сторонние контроллеры, клавиатуры и мышки. Также в Google создали собственную игровую студию, но упор будет делаться на сторонних авторов игр.
Видео:YouTube/Stadia