«Сирийское болото» обойдется Путину в миллиарды долларов
Стратегию президента США по борьбе с «Исламским государством» критикуют на родине, но Барак Обама оказался прав в том, что сирийская кампания Владимира Путина затянет Россию в болото.
Когда Путин начал удары по Сирии, Москва недооценила продолжительность операции в поддержку Башара Асада. А теперь уже никто не заявляет, что российская кампания в Сирии продлится несколько месяцев. Остается надеяться только на то, что она не затянется на несколько лет.
Так, заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич заявил: «Эта операция будет длиться год как минимум. Я ожидал большего от сирийской армии».
Затянувшаяся война продолжается на фоне рецессии в российской экономике и падающих цен на нефть. Вследствие этого, российское Министерство обороны вынуждено отложить на будущее новые программы разработки вооружения.
Официальный источник сообщил, что Россия уже выделила 1,2 миллиарда долларов на сирийскую кампанию в 2016 году. Издержки составляли примерно 4 миллиона долларов в день, до того, как в середине ноября Путин направил в Сирию наземные войска и вооружение. Это увеличило стоимость кампании до 8 миллионов в день. То есть, по подсчетам Королевского объединенного института оборонных исследований в Лондоне (RUSI), за год может быть потрачено 3 миллиарда долларов.
Директор программы американского фонда Германа Маршалла в Берлине Йорг Форбриг подчеркнул: «Путин будет вынужден задействовать больше и больше наземных войск. Один год – это совсем не реалистично».
Путин понимает опасность затяжной войны. Перед его глазами стоит пример Афганистана, война в котором стоила жизни 15 тысячам советских солдат, истощила экономику в период низких цен на нефть и возвестила смертный час мирового коммунизма.
Избежать нового болота – уже в Сирии – может помочь международный альянс против ИГ, созданию которого способствуют Путин и президент Франции Франсуа Олланд. Обама же отказался объединять силы с Россией.
В настоящий момент Кремль размышляет, как наилучшим образом использовать объединенные сухопутные войска, авиацию и флот России и Сирии, сообщает Леонид Решетников, генерал-лейтенант Службы внешней разведки в отставке и глава консультативной группы Кремля.
Исследователь RUSI Игорь Сутягин подсчитал, что численность российских сухопутных войск составляет 5 тысяч человек, что больше чем в два раза превышает первоначальное количество, равное 2 тысячам военнослужащих. Кроме того, пока Путин ведет наземное наступление, в сирийскую армию внедрены сотни советников.
Теперь в российском руководстве никто не питает иллюзий по поводу сложности этой кампании, считает Андрей Климов, заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам.
«Угроза, с которой мы боремся, – это от 45 до 50 тысяч опытных боевиков, в том числе из Чечни и Афганистана, и офицеров сирийской армии, которых мы сами же обучили, – заявил Климов. – Это очень серьезный противник».