Директор музея в Нидерландах обращался в Интерпол относительно похищенных картин
Директор музея Западной Фрисландии Ад Гирдинк в Нидерландах обратился к украинской власти и в Интерпол по поводу похищенных в Нидерландах картин. Об этом он сообщил в интервью "Зеркалу недели", передает УНН.
По его словам, в июле 2015 года посольство Нидерландов получило телефонный звонок от мужчины по имени Борис Гуменюк, который представился руководителем одного из украинских добровольческих батальонов о найденных в Украине 24 похищенных картинах. По словам представителя музея, мужчина требовал заплатить 50 млн евро за возвращение коллекции.
"Мы попросили очень опытного и профессионального человека, Артура Бранда, вести диалог от нашего имени. Господин Бранд на основе аукционной цены других подобных картин тех же художников установил, что коллекция стоит 1,3 млн евро за все 24 картины. Это при условии, что они в хорошем состоянии. Господин Бранд четко дал понять, что в нынешнем состоянии коллекция стоит полмиллиона евро. В художественном мире принято платить тому, кто нашел (картины - ред.), вознаграждение в размере 10% от стоимости. Поэтому мы и предложили господину Гуменюку 50 тыс. евро за возвращение картин. Во время разговора стало понятно, что Гуменюк не в восторге от аргументов Бранда. Он так больше никогда не звонил", - рассказал директор музея.
Ад Гирдинк отметил, что он обратились в Интерпол только в сентябре 2015 года.
"Если речь идет о преступлениях, связанных с искусством, подозреваемый может хорошо скрыть украденные произведения. А когда его арестует полиция, он может притвориться, что ничего не знает и не понимает. И противоположное будет очень трудно доказать. Поэтому мы сначала пошли на встречу с господином Гуменюком, который говорил, что якобы хочет передать картины. Но после того, как он не ответил на наше предложение, мы обратились к властям Украины и в Интерпол", - сообщил Ад Гирдинк.
Он добавил, что вся собранная информация о похищенных картинах "была передана представителям украинской власти, полиции и прокуратуры". Он также добавил, что представители музея Нидерландов не увидели никаких попыток вернуть картины со стороны украинской власти.