Официально: первые подробности о следующем поколении консолей PlayStation
Портал Wired выпустил эксклюзивный материал с первыми подробностями о следующем поколении PlayStation. С представителем сайта беседовал Марк Серни (Mark Cerny), архитектор консоли.
Самое важное:
• Новая консоль от Sony выйдет в 2019 году.
• Новая консоль обратно совместима с PlayStation 4.
• Текущее поколение PlayStation VR будет совместимо с новой консолью.
• Виртуальная реальность - важная часть стратегии Sony.
• Новая консоль поддерживает разрешение 8K.
• Новая консоль поддерживает физические носители и не будет устройством только для «цифры».
Раскрытые технические характеристики:
• Центральный процессор: третье поколение AMD Ryzen, восемь ядер, микроархитектура Zen 2 7нм.
• Графический процессор: Radeon Navi с поддержкой трассировки лучей - впервые в домашних консолях (хотя характеристики следующего Xbox мы пока не знаем).
• Выделенный чип для звука в 3D. Серни считает, что он изменит аудио в видеоиграх и совершит значительный скачок, более крупный, чем был между звуковыми системами PS3 и PS4.
• Для более крутого звука не понадобится отдельные устройства: все будет работать и с текущими системами, вроде колонок в телевизоре.
Ключевое отличие - жесткий диск.
• Настоящий прорыв, по мнению Серни, - это жесткий диск. В новом поколении будет стоять SSD.
• Серни продемонстрировал разницу жестких дисков на примере Marvel’s Spider-Man: на PlayStation 4 Pro быстрое перемещение занимало 15 секунд, на новой консоли - 0.8 секунды.
• На PlayStation 4 Pro Человек-паук не может развивать слишком высокую скорость, потому что игра не успевает подгрузить мир. На новой консоли персонаж может летать «словно реактивный истребитель» - загрузка за ним поспевает.
• Серни не раскрывает технических деталей, но заверяет, что чистая пропускная способность SSD на новой консоли выше всего, что сейчас есть на PC.
Остальное:
• Некоторые будущие релизы произойдут и на старом поколении, и на новом.
• Wired предполагает, что одной из таких игр окажется Death Stranding.
• Недавно Sony начала активнее рассылать «девкиты» сторонним разработчикам, чтобы у них было время подстроиться под возможности устройства.
• Марк Серни - ведущий архитектор следующего поколения. Он занимал эту же роль во время подготовки PlayStation 4.
• Серни пока не готов говорить о сервисах и других программных особенностях новой консоли.
• У Sony есть планы на облачный гейминг в духе Google Stadia или Project xCloud, но компания пока не готова об этом рассказывать.
• Sony не приедет на E3 2019, поэтому в июне много подробностей о новой консоли лучше не ждать.