«Два дня и две ночи новой музыки»: звучащие столы, поющий зоопарк и влюбленный лифт
Первые четверть века 25-й международный фестиваль современного искусства "Два дня и две ночи новой музыки" отметил головокружительными концертами в Одесской филармонии в режиме нон-стоп.
Феерически выступали перкуссионисты из Фрайбурга, Базеля, Лугано - звучит все, от традиционных барабанов и литавр до пивных данок и обычных столов, по которым ритмично постукивают музыканты.
Девушки-музыканты щеголяли на открытии в расписных платьях от Владимира Уманенко, а бессменный президент фестиваля, профессор Бернхард Вульф привел шарманщика, ведь в эпоху электроники так приятно послушать что-то раритетное! В рамках как "2Д2Н", так и фестиваля "Французская весна в Украине" выступил ансамбль Alternance, и одним из самых ярких номеров была пьеса "Отпечатки пальцев" Владимира Рунчака - напомним, что все иностранные участники обязательно разучивают произведение украинского композитора.
И это продолжается уже 25 лет, вот и выходит, что Одесса сделала весьма многое для пропаганды и продвижения отечественного искусства.
Сменяли друг друга на сцене литовское медное духовое трио "Сонум", испанский квартет саксофонов Psaiko, перкуссионный дуэт музыкального университета Лугано (Альберто Токкачелли и Рина Фукуда), швейцарский ансамбль Soyuz21. Одесский ансамбль Senza Sforzando, аккомпанировал австрийскому бас-баритону Руперту Бергманну в блоке мини-моно-опер. Обожающий петь босиком Руперт перевоплощался не только в библейского пророка ("Зов Моисея" Цветы Димитровой) или в оперного солиста, репетирующего Мусоргского ("Сегодня вечером - "Борис Годунов" Кармеллы Цепколенко), но даже в коалу, змея, ворону и чижа, а также прочую живность в операх молодых композиторов, объединенных идеей "Музыкальный зоопарк".
Одесская пианистка Марина Перепелица тоже оказалась в тренде, сделала концертный педикюр под цвет рояля и выступила босиком с пьесой Алексея Суровых "Медитации". В исполнении "Орестеи" Александра Козаренко участвовали актеры Татьяна Сторожук, Лидия Данильчук и Олег Деркач, читавшие строки Эсхила в переводе Андрея Содоморы.
Не музыкой единой - все два дня и две ночи рождалась на глазах публики картина американского художника Миши Тютюнника.
Американский скрипач Дан Ауэрбах дал перед фестивалем блестящий мастер-класс в музыкальной академии имени Неждановой, выступал в филармонии как соло, так и в дуэте с пианисткой Саяка Такахаси. Абсолютным рекордсменом оказался композитор Антон Ровнер (США-Россия) - Дан и Саяка исполнили на фестивале четыре его произведения! Самой необычной мини-оперой оказался "Лифт" Людмилы Самодаевой на либретто Эллы Леус. Одесский бас-баритон Андрей Малинич пел и за своего персонажа, прошедшего ряд сложных реинкарнаций механизма, и за полюбившуюся ему девушку Алю (в последний момент сопрано не смогла принять участие в фестивале, и Андрей, благо голосовые данные богатые и диапазон широкий, пел на все голоса).
Историю влюбленного лифта одесским меломанам обязательно покажут еще! А завершились одесские "Ночи" торжеством звенящей и шелестящей перкуссии по доброй четвертьвековой традиции. Как говорится, дай Бог до ста двадцати!
Автор Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева.
Наш опрос в телеграм-канале Думской: