Специалисты Disney разработали софт для управления эмоциями актеров
Научная лаборатория крупнейшей в мире анимационной корпорации Disney представила общественности свой очередной проект, которым оказалось программное обеспечение, способное регулировать эмоции живых актеров в реальном времени. Для успешной работы этого алгоритма актер должен записать дубль в разных эмоциональных состояниях, после чего режиссер сможет в реальном времени настроить необходимый ему уровень чувств в кадре.
Инструмент получил название FaceDirector, и работает он, подгоняя несколько отснятых дублей друг к другу по таким параметрам, как время, аудиодорожка и расположение ключевых точек лица актера на экране. Актер может прочитать свой монолог на камеру в состоянии гнева, радости, грусти, страха, а затем умный алгоритм может совершенно спокойно выбросить из отснятого материала лишние паузы и нестыковки и превратить его в цельный массив данных, из которого в любой момент можно запросить любую актерскую эмоцию в реальном времени. При этом режиссер сможет моментально переключаться между разными эмоциями актера простым перетаскиванием ползунков на экране монитора.
Разработчики из Disney Research продемонстрировали нам раннюю версию приложения, которое было собрано исключительно для экспериментов. Но даже на этом этапе результаты их работы выглядят более чем впечатляюще. Не обращайте внимания на щелкающий звук. С ним инженерам Disney еще предстоит долго и упорно работать. Уже сейчас программа довольно эффективно сливает две эмоции в одну и легко переключается между ними на ходу. Алгоритму не мешают ни дополнительные паузы, которые выдерживают актеры, ни немного отличающиеся расположения их лиц в кадре – на выходе получается вполне убедительная картинка.
Разумеется, сейчас рано говорить о коммерческом использовании подобного программного обеспечения при съемках кино. Но ясно одно – компьютеры приходят на помощь режиссерам даже в таких случаях, где раньше их даже представить не могли. Сегодняшние компьютерные эффекты считаются тем эффективнее, чем они меньше заметны на экране зрителями. Если раньше ценились фантастические существа, впечатляющие взрывы и инопланетные захватчики, то в наши дни зрителя впечатляют восстановленные при помощи компьютеров минувшие эпохи или омоложенные без использования грима актеры.