Французы воздали почести своей великой певице Эдит Пиаф, которой 19 декабря исполнилось бы 100 лет
Франция воздала почести самой известной в мире француженке певице Эдит Пиаф (1915-1963), столетие которой отметили в субботу 19 декабря. В день столетия со дня рождения королевы французской песни ее памяти была посвящена месса в церкви Святого Иоанна Крестителя в Бельвиле, расположенной в ее родном парижском квартале. Многие парижане пришли на кладбище Пер-Лашез. Они принесли к надгробию певицы ее любимые цветы - белые розы, сообщает ТАСС – itar-tass.com.
К столетию "легенды шансона" во Франции издана специальная коллекция из 20 компакт-дисков. Она включила 350 песен из репертуара Пиаф и семь ее концертов разных лет.
Жизни, звезды ставшей символом Парижа, посвящен целый ряд новых исследований, вышедших в канун годовщины. Ее путь в искусстве был представлен на большой выставке в Национальной библиотеке Франции
"Она гениальна и неподражаема, - говорил о своей современнице поэт Жан Кокто. - Другой Эдит Пиаф никогда не было и больше не будет". Судьба отпустила Пиаф всего 47 лет. Но на современном эстрадном Олимпе Франции нет ни одного артиста, который не испытал бы на себе ее огромное влияние.
В канун столетия певицы главной награды Франции был удостоен композитор Шарль Дюмон, создавший самую знаменитую песню в ее репертуаре. Офицером Ордена Почетного легиона он стал спустя полвека после того, как Пиаф впервые спела Je ne regrette rien ("Я не жалею ни о чем") в парижском концертном зале "Олимпия".
"Это я, это моя жизнь, - воскликнула Пиаф, услышав впервые эту песню в исполнении автора. - Я обязательно ее спою". И в самом деле: слова "Я не жалею ни о чем" были ее жизненной философией. Эта формула касалась и отнюдь не безоблачного детства. В мир музыки ее привела нужда. Бедствовавшие родители отправили совсем юную Эдит Гасьон петь для прохожих на улице, чтобы заработать на обед.
Прозвище Piaf ("воробей", - фр.) как нельзя лучше подходило для худенькой уличной актрисы ростом всего 147 см. Но сильный и выразительный голос заставлял слушателей забыть обо всем. Даже король варьете Морис Шевалье был поражен: "В этом ребенке столько энергии!".
Первые пластинки певица запишет перед войной. В годы оккупации Франции она выступала перед военнопленными, спасала коллег по цеху от преследований, помогая изготавливать поддельные документы.
После освобождения страны Пиаф подарит Франции "Жизнь в розовом цвете" (La vie en rose). Эта песня, слова для которой она напишет сама, принесет ей мировую славу. В конце 1940-х французскому шансону покорится англофонный мир, в том числе - Америка. На концерты Эдит в кабаре "Версаль" будет собираться весь Нью-Йорк.