Новости и события » Культура » Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

С момента своего основания в 1946 году Каннский кинофестиваль был чем-то большим, чем просто смотром, где профессиональное жюри оценивает вклад режиссеров в развитие киноязыка, а простые зрители толпятся в очередях на премьеры. Показы фильмов на Ривьере стали настоящим символом гламура и пресловутой la dolce vita. Ну а как может быть иначе, когда фоном для фотосессий служит не скучный прессволл, а пальмы и лазурное море, вечеринки, где шампанское льется рекой, идут одна за другой, а гостями фестиваля с первых дней становились самые яркие, обсуждаемые и знаменитые представители своей эпохи.

Да и на знаковые события киносмотр всегда был богат: от судьбоносных знакомств до нетривиальных презентаций фильмов (некоторые сегодня подверглись бы осуждению!) и визитов рок-звезд. Перед открытием очередного фестиваля вспоминаем, как все было раньше.

Первый Каннский кинофестиваль прошел в 1946 году. Надо отметить, что советский кинематограф тогда не остался в стороне: в конкурсе было представлено сразу шесть советских фильмов (причем режиссер Лев Арнштам участвовал сразу с двумя картинами), а в жюри был приглашен Сергей Герасимов.

Примечательно также, что первый фестиваль состоялся не в привычный нам сейчас весенний месяц, а осенью - с 20 сентября по 5 октября. Впрочем, для Канн это бархатный сезон и погода гостей не расстроила - не обошлось даже без концертов под открытым небом. Так, на террасе отеля Carlton перед публикой выступила Эдит Пиаф.

Брижит Бардо стала настоящим символом фестиваля: фотографии юной и энергичной звезды (то она несется в платье по кромке моря, то играет с собаками на пляже) являются одними из самых узнаваемых и растиражированных в истории Канн. Сенсацией Бардо стала сразу: на фестивале она появилась впервые в 1953 году (ей вот-вот должно было исполниться 19 лет) и за ней уже ходили толпы фотографов. До знаменитого образа с копной светлых волос и черными стрелками было еще далеко, но заявка на титул секс-символа уже была сделана.

Пока одни звезды на фестивале позируют фотографам, другие сами охотно становятся по ту сторону камеры - великолепные пейзажи Лазурного берега в свое время вдохновили и Грейс Келли. Впрочем, скажем спасибо и репортеру, который запечатлел саму актрису, а точнее ее стильный образ. Кстати, именно во время этого Каннского фестиваля в 1955 году Грейс Келли и познакомилась со своим будущим мужем князем Ренье.

Сложно представить себе фестивальную жизнь без множества гламурных вечеринок и торжественных приемов, но о главной задаче визита - продвижении своего фильма - кинематографисты тоже не забывают. И Канны повидали немало весьма эффектных презентаций.

Так, Типпи Хедрен и Альфред Хичкок погружали публику в атмосферу своего фильма "Птицы" (Birds), Катрин Денев прогуливалась с "шербурским" зонтиком, а рекламировать фильм "Элфи" (Alfie) Майклу Кейну помогала группа девушек, облаченных в брюки, где название фильма было вышито на задних карманах - сегодня такой пиар-ход вряд ли бы оценили.

Кэри Гранту и Ким Новак явно было о чем посплетничать: Грант только закончил съемки у Хичкока в фильме "К северу через северо-запад" (North by Northwest), а Ким Новак была главной звездой вышедшего годом раньше "Головокружения" (Vertigo).

Пары всегда привлекали на фестивале особое внимание - романтическая, почти курортная атмосфера играет тут не последнюю роль. Одри Хепберн и ее муж Мел Феррер были одной из самых ярких и обсуждаемых пар своего времени. Впрочем, эту фотографию охотно вспоминают и в модных хрониках: приталенное расшитое платье Одри, дополненное фирменными перчатками - такой образ актрисы и влюбил в себя миллионы поклонников по всему миру.

Не меньше внимания привлекала и Катрин Денев, которая тогда была замужем за британским фотографом Дэвидом Бейли. Позировать он, надо сказать, тоже умел - снимок пары из аэропорта и сегодня можно смело помещать на обложки альбомов инди-групп, а за пальто как у Денев модницы бы и подрались. А вот для вечернего выхода французская актриса выбрала длинное платье в полоску - вещь очень в стиле лондонских модов.

И хотя публика чаще всего видит лишь глянцевую обложку, мир фестиваля состоит не только из красных ковровых дорожек. Все торжественные приемы рано или поздно заканчиваются. В эпоху Instagram закадровые репортажи публика получает напрямую от звезд, в прошлом же знаменитостям приходилось еще немного потерпеть официальных фотографов в собственных гостиничных покоях. А вот позы, надо сказать, не сильно поменялись: туфли - разбросать, вальяжно присесть в кресло в вечернем платье - снимок готов.

Желанными гостями на Каннском фестивале были и рок-музыканты: появление кумиров молодежи сразу делало мероприятие еще более привлекательным и стряхивало всякий нафталин: косухи и джинсы освежали парады вечерних платьев и смокингов.

Но зажигать умели не только герои рок-сцены - в 90-х жару давали и супермодели. Так, появление Евы Герциговой в образе доминатрикс с плеткой, кажется, полностью парализовало любое движение на набережной Круазетт. Позировала тогда модель одному конкретному фотографу - легендарному Хельмуту Ньютону. Его, впрочем, едва можно увидеть в этой толпе - остальные обладатели камер тоже стремятся заполучить свой снимок.

Международная кинематографическая дружба - часть любого фестиваля. И Канны не исключение. Никита Михалков поздравляет Марчелло Мастроянни с наградой, которая досталась актеру за роль в его фильме "Очи черные", а сам, кажется, готов затянуть не одноименный романс, а песню про мохнатого шмеля - белоснежный костюм с контрастным галстуком очень напоминает образ Михалкова из фильма "Жестокий романс", где он исполнил роль Паратова.

Элизабет Тейлор на протяжении нескольких десятилетий была одной из главных звезд кинофестиваля. Одно из первых появлений актрисы на Лазурном берегу было еще в конце 50-х, когда она по-королевски входила в зал с тиарой на голове, подаренной ее третьим мужем Майком Тоддом. Любовь к трагически погибшему супругу актриса пронесла сквозь года (многие знакомые Тейлор утверждали, что именно Тодд был главной любовью ее жизни) вместе со шкатулкой драгоценностей.

Серьги, в которых она появилась на фестивале в 1987 году, также когда-то подарил ей Майк. Эффектное платье с декольте и объемными рукавами было от Нолана Миллера, дизайнера, создавшего наряды для легендарного сериала "Династия" (Dynasty).

Наряд из розовой накидки и нижнего белья, созданный Жаном-Полем Готье для Мадонны для премьеры фильма "В постели с Мадонной" (In Bed With Madonna) в 1991 году, известен даже тем, кто не очень внимательно следит за модой - уж слишком много шума в свое время наделал этот образ певицы.

Не менее эффектными были выходы и на другие показы: так, на просмотр фильма Спайка Ли "Тропическая лихорадка" (Jungle Fever) Мадонна пришла в другом оригинальном костюме от Жана-Поля Готье, смешавшего в одном образе балерину, школьницу и бизнес-леди.

Хватало у нее времени не только на красные дорожки, но и на спорт: на пробежки по Каннам Мадонна отправлялась в компании двух телохранителей и десятков фотографов. Стиль бодрого утра - квинтэссенция 90-х: белая футболка в стиле унисекс, велосипедки и пестрая ветровка. Красиво бегут!

Хотя Каннский кинофестиваль всегда был лоялен к независимому и авторскому кино - именно этому смотру, в конце концов, во многом обязана своим появлением французская "новая волна" - здесь с такой же радостью встречали и мейнстрим.

В 1992 году в Каннах прошел показ эротического триллера Пола Верховена "Основной инстинкт" (Basic Instinct), на котором присутствовали и исполнители главных ролей Майкл Дуглас и Шэрон Стоун. Кстати, эта картина открывала фестиваль. Торжественность момента актеры явно осознали и выбрали гармоничные наряды в одной черно-белой гамме.

На фестивале публика всегда обсуждает в первую очередь модные образы звезд, но те, кто остается за кадром, тоже не отстают и порой заслуживают отдельного внимания: в 1987 году фотографы, дежурящие у красной ковровой дорожки, появились на своих рабочих местах в масках политиков того времени.

А какие моменты в истории Каннского фестиваля запомнились вам?

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Плетки, перформансы и пляжная мода: 26 кадров из истории Каннского фестиваля

Черное море Школьницы


Сучасні та економічні методи зведення будівель

Сучасні та економічні методи зведення будівель

У сучасному будівництві швидкість, економічність та універсальність є ключовими факторами при виборі технологій і матеріалів. Швидкомонтовані сталеві будівлі повністю відповідають цим вимогам, завдяки чому вони набувають великої популярності у різних сферах...

сегодня 10:39

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх