Новости и события » Hi-Tech » CD Projekt: финансовых проблем нет, а переработки авторов Cyberpunk 2077 стараются сделать «гуманнее»

CD Projekt: финансовых проблем нет, а переработки авторов Cyberpunk 2077 стараются сделать «гуманнее»

CD Projekt: финансовых проблем нет, а переработки авторов Cyberpunk 2077 стараются сделать «гуманнее»

Вопрос переработок в игровых компаниях поднимается в СМИ все чаще: громкие случаи были связаны с создателями Red Dead Redemption 2, Fortnite, Anthem и Mortal Kombat 11. Подобные подозрения коснулись и CD Projekt RED, ведь польская студия известна своим крайне ответственным отношением к делу. О том, как устроен рабочий процесс в коллективе и почему сотрудникам не грозит "выгорание", руководители Марцин Ивиньский (Marcin Iwi?ski) и Адам Бадовский (Adam Badowski) рассказали в интервью с журналистом Kotaku Джейсоном Шрейером (Jason Schreier), автором нескольких расследований о "кранчах". Также они опровергли слухи о финансовых проблемах, якобы мешающих разработке Cyberpunk 2077.

Слухи о нехватке средств начали распространяться после того, как компания сообщила о низких продажах Thronebreaker: The Witcher Tales. Ивиньский и Бадовский заверили, что денег у студии достаточно, хоть и процесс переключения на новые технологии и разработку Cyberpunk 2077 после выпуска The Witcher 3: Wild Hunt был непростым. Хотя игру анонсировали в 2013-м, полномасштабное производство стартовало только спустя два года. CD Projekt RED допустила ошибку, перебросив на новый проект всех сотрудников - правильнее было бы расширять команду постепенно. "В игровой индустрии так всегда, - сказал Бадовский. - Если вы переходите на новые технологии и одновременно работаете над новым проектом, начинается кошмар".

Руководители обратились к Шрейеру сами, чтобы объяснить ситуацию с переработками. "Кранчи" в студии случаются, но управляющие делают все для того, чтобы они не были такими изнурительными, как во время производства третьей The Witcher. По словам Ивиньского и Бадовского, сверхурочная работа полностью добровольна. Во многих компаниях официально переработки имеют такой же статус, но в действительности могут быть "добровольно-принудительными". В CD Projekt RED утверждают, что это не их случай: к данному вопросу они относятся со всей серьезностью.

"Наша студия заслужила репутацию разработчика, уважительно относящегося к геймерам, - отметил Ивиньский. - Мы делаем для этого все возможное. Я также хотел бы, чтобы нас знали как компанию, уважительно относящуюся к своим сотрудникам. Мы объясняем коллективу, что иногда придется работать больше - например, так было во время подготовки демоверсии для Е3 [2018] - но мы были хотели обращаться с людьми более гуманно. Если им нужно отдохнуть, они могут это сделать. Никого за это не осудят".

За переработки положены надбавки: за работу в ночные часы - 150 %, в выходные - 200 %. Однако для многих бонусы не способны заменить время, проведенное с семьей, или компенсировать усталость и прочие проблемы. К тому же сотрудники не могут самостоятельно выбрать время отпуска - он положен два раза в год, после Е3 и зимой.

Полностью избежать "кранчей", считает Бадовский, невозможно, но они случаются лишь под конец разработки и перед важными мероприятиями. Вдобавок в коллективе всегда есть люди "уникальных" специальностей, которых невозможно заменить. "В основном это R&D или какие-то узкоспециализированные задачи - например, связанные с инструментами", - пояснил он. Во всяком случае, заверил руководитель, завершающий этап работы над Cyberpunk 2077 не вымотает сотрудников так, как это произошло перед премьерой The Witcher 3: Wild Hunt.

Многие, в том числе сам Шрейер, предположили, что подобными заявлениями руководители попытались предотвратить распространение слухов о переработках в CD Projekt RED. Автор статьи рассказал, что после публикации материала о "кранчах" разработчиков Anthem четверо бывших сотрудников польской компании написали ему и поведали о подобных неприятностях. "Я бы мог провести сотни параллелей между историей о проблемной разработке Anthem и историей о еще более проблемной разработке Cyberpunk 2077, - написал один из них. - Если просто поменять названия студии и игры, получилась бы почти та же картина".

Похоже, не все нынешние сотрудники довольны условиями труда. Один из них на этой неделе признался Шрейеру, что сейчас ситуация в компании лучше, чем когда-либо. В то же время тестировщики, специалисты по звуку и программисты отметили, что им приходится трудиться сверх нормы, когда приближаются важные события (такие как Е3).

Cyberpunk 2077 будет показана на Е3 2019. Игра создается для PC, PlayStation 4 и Xbox One, но сроки выхода все еще неизвестны. Утечки и прогнозы указывают на конец этого года, но Шрейер делает ставку на 2020-й.

CD Projekt: финансовых проблем нет, а переработки авторов Cyberpunk 2077 стараются сделать «гуманнее»

CD Projekt: финансовых проблем нет, а переработки авторов Cyberpunk 2077 стараются сделать «гуманнее»


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх