Для работы гарнитуры виртуальной реальности от Sony потребуется отдельный системный блок
На днях выяснилось, что компания Sony провела закрытое мероприятие, в ходе которого был представлен шлем виртуальной реальности PlayStation VR и внешний блок с процессором и графическим ядром - та самая внешняя вычислительная часть, которая соединит шлем непосредственно с игровой приставкой PlayStation 4. Журналист издания Polygon Брайан Кресьенте побывал на мероприятии и одним из первых оценил переработанный VR-девайс, а также поделился впечатлениями о вычислительном блоке. По его словам, размеры корпуса не превышают габариты приставки Wii - примерно 140 x 140 x 35 мм. В комплект входит блок питания на 12 В и 3 А - немало, что намекает на существенную нагрузку в ходе работы.
Несмотря на то, что делать какие-либо фотографии в ходе мероприятия было запрещено, журналист ухитрился сделать фото задней панели и рассказать, что можно подключить к внешнему блоку.
Во-первых, тут присутствуют два HDMI-выхода для подключения к телевизору и PS4. Во-вторых, тут имеется стандартный разъем microUSB, а также выход для подключения кабеля питания. Наконец, сюда же открывается отверстие кулера диаметром около 25 мм - последний будет охлаждать платформу во время работы.
Между тем открытым остается вопрос о предназначении внешнего блока. Существенным изменением в спецификациях PlayStation VR стал переход на Full HD-разрешение с частотой 120 кадров/с, однако приставка PS4 выдает такое изображение в нативном режиме. Предполагается, что дополнительный процессор нужен для выведения игрового изображения через HDMI на телевизор. Кроме того, процессор будет принудительно понижать частоту кадров до 60 кадров/с, чтобы избежать в ряде случаев возникновения случаев тошноты и укачивания у игроков в PlayStation VR. Внешний процессор снизит время отклика и увеличит производительность.
Журналисты отмечают, что новая версия шлема "сидит" на голове удобнее первых моделей и внешне похожа на горнолыжную маску. К сожалению, до сих пор компания Sony не объявила стоимость базовой версии PlayStation VR, однако мы надеемся узнать свежие подробности уже на CES 2016.