Потери года: на Краснопольском кладбище появилась аллея неизвестных солдат
В этом году в Днепропетровске, на Краснопольском кладбище появилась аллея неизвестных солдат. Сейчас там 250 захоронений. Многие семьи до сих пор ищут могилы своих погибших бойцов. Потери года - в сюжете телепрограммы "Детали. Итоги".
Аллея Небесной сотни. Утро. Днепропетровцы спешат на работу. А вот для Сергея и Антонины Никоновых мир как остановился. Они пришли к сыну. Его фото среди героев. Отец молча смотрит в фотографии Павла, а мать не сдерживает слез.
Неделю назад Павлу Никонову исполнилось бы 26. Но день его рождения родители отмечали без него. Жизнь десантника оборвалась более года назад в небе над Луганском.
(спецэффектам для перехода на архив)
Длительный процесс идентификации тел. Захоронения. Уже год семья Никоновых так же, как семьи других погибших в самолете, пытаются жить дальше. Они собираются вместе, обсуждают общие проблемы и пишут мемуары. Вскоре должна выйти даже книга о десантниках. И родители хотят оставить не только память о своих детях. Надеются военное командование сделает соответствующие выводы после трагедии.
В парке с коляской волонтер и молодая мама Татьяна Седова. Наклоняется к колыбели и что-то шепчет младенцу. Уже месяц, как женщина родила первенца. Приятные хлопоты частично заглушили ее боль. Год назад она потеряла младшего брата. Десантник Алексей Седов погиб в Шахтерске.
Трудные поиски тела десантника, транспортировка его на родину и перезахоронение. Выдержать то, что выпало на долю семьи Седовых, очень сложно. С тех событий прошел год. Мысли о трагедии они отгоняют и смотрят в будущее. В течение года Татьяна работала волонтером, помогала таким, как сама. А рождение малышки, полностью изменило ее жизнь.
Днепропетровцы пережили непростой год, говорит психолог и волонтер Олег Чабаненко. Признается, такого количества захоронений, которое он посетил в этом году, не видел за всю свою жизнь. Он один из тех, кто оказывает психологическую помощь жертвам войны. Говорит, это сейчас люди без страха приходят на встречи и рассказывают о своем горе, еще год назад это было абсолютно невозможно.
С сентября 2014 года Краснопольское кладбище Днепропетровска стало военным кладбищем. Здесь, в торжественной обстановке, под гимн, залпы оружия, но без родных и близких хоронят неизвестных бойцов. Нередко здесь можно встретить матерей, которые ищут среди погибших, своих детей.
(Архив Июнь 2015 г.)
Сейчас на Краснопольское кладбище около 250 захоронений. Идентифицированы тела 114 бойцов, из них 101 тело перезахоронено по желанию родственников.
Процедура установления личностей погибших проводится за счет государства.
Впрочем, не все готовы сделать ДНК-тест. Люди верят, что их близкие живы и вернутся домой. Не теряет надежду и мать двоих детей Юлия Корнейчук. Ее муж пропал без вести. Уже год от него никаких вестей. Однако женщина верит, что он жив и однажды вернется домой. Чтобы быть ближе к мужу и сама вступила в ряды Вооруженных сил.
Число погибших на Востоке уже превышает потери армии Советского союза, за более чем 10 лет его пребывания в Афганистане, подчеркивает полковник Владимир Сидоренко. Боевой офицер, человек, который 20 лет служил в военной разведке считает, происходящее сейчас на востоке нашей страны можно прекратить мгновенно. Была бы на то воля.