Нужно больше эксклюзивов: Sony задумалась о покупке игровых студий, опасаясь конкуренции с Google
В прошлом году Microsoft приобрела несколько игровых студий, в том числе Ninja Theory и Obsidian Entertainment, а на недавней выставке Е3 объявила о покупке еще одной - Double Fine Productions. Sony Interactive Entertainment все еще предпочитает опираться на свои проверенные коллективы вроде Santa Monica Studio и Naughty Dog, но вскоре может последовать примеру своего конкурента. В недавнем интервью японскому изданию Nihon Keizai Shimbun (Nikkei) президент компании Джим Райан (Jim Ryan) заявил, что руководство рассматривает возможность покупки студий.
По словам Райана, задуматься о приобретении студий руководителей заставило появление нового конкурента - Google. В таких условиях контент становится "важен, как никогда раньше", хоть и Sony уверена в своих силах. "Компании, прежде не занимавшиеся игровым бизнесом и надеющиеся достичь успеха на данном рынке, - это, безусловно, хорошо, - сказал он. - Sony Interactive Entertainment присутствует на нем 25 лет и за это время приобрела действительно большие активы. Количество ежемесячных пользователей сетевого сервиса PlayStation в марте превысило 94 млн. Наш бренд очень узнаваем. Компания имеет тринадцать игровых подразделений, в том числе в Японии, Европе и Северной Америке, и обширный каталог эксклюзивных игр. Новичкам будет нелегко добиться таких результатов".
Последними приобретениями Sony стали Media Molecule (LittleBigPlanet, Dreams) и Sucker Punch Productions (InFamous, еще не вышедшая Ghost of Tsushima). Первая сделка состоялась в марте 2010 года, а вторая - в августе 2011-го.
Руководитель отметил, что в прошлом перед запуском консолей нового поколения Sony не хватало средств на разработку игр. Однако в последние годы рентабельность "уверенно растет", и Райан надеется, что положительная тенденция сохранится.
По информации сотрудника The Wall Street Journal Такаси Мотидзуки (Takashi Mochizuki), Sony "вкладывает немало ресурсов в развитие отношений с крупными издателями". По всей видимости, уже на старте новая система обзаведется не только большими эксклюзивами от внутренних студий, но и высокобюджетными играми сторонних издательств. Аналитики забеспокоились: на их взгляд, это означает, что Sony начнет уделять меньше внимания небольшим издательствам, отчего игротека PlayStation может стать менее разнообразной. Однако исполнительный директор Sony Кенитиро Есида (Kenichiro Yoshida) уверен, что инди-игры все равно продолжат выходить на PlayStation в достаточном количестве - независимые студии останутся в этом заинтересованы. Не исключено, что Sony также хочет заключать больше сделок, связанных с эксклюзивным дополнительным контентом для игр других издательств. Кроме того, Мотидзуки рассказал, что компания собирается сделать ставку на дорогие блокбастеры с впечатляющей графикой. Есида рассматривает PlayStation 5 как "нишевую консоль для хардкорных игроков".
Старт продаж PlayStation 5 ожидается в конце 2020 года - тогда же должна появиться и новая Xbox. Предполагается, что одни из самых ожидаемых эксклюзивов Sony, The Last of Us: Part II и Death Stranding, выйдут как на PlayStation 4, так и на консоли следующего поколения.