Журналисты нашли в архиве интервью и предположили, что это Бэнкси
Полная противоречий личность художника и ореол таинственности вокруг его персоны только подогревают интерес к работам.
Британский телеканал ITV нашел в своем архиве интервью с молодым человеком, который, возможно, является стрит-арт художником Бэнкси.
Репортаж был снят перед выставкой Бэнкси «Turf War» в 2003 году. В видео, которое публикует телеканал, мужчина дает интервью журналисту. На нем бейсболка и футболка, которая натянута на нижнюю часть лица, в результате видны только его глаза.
«Я маскируюсь, потому что вы не можете быть автором граффити, а потом выходить на публику. Эти две вещи совсем не совпадают», - говорит он.
В сюжете его автор Хэйг Гордон говорит, что «художник называет себя Бэнкси, но это его не настоящее имя». На кадрах видно, как художник рисует черное насекомое на стене, а также создает граффити ребенка, играющего в кубики с алфавитом, из букв на которых складывается слова Kill More. Обе эти работы были признаны Бэнкси.
Настоящее имя Бэнкси, а также как он выглядит, неизвестно. По одной из самых популярных версий, Бэнкси - основатель группы Massive Attack Роберт Дель Ная. В сентябре 2016 года журналист Крэйг Уильмс провел расследование, в котором утверждал, что многие работы анонимного художника появлялись там же, где выступали Massive Attack.
Кроме того, в июне 2017 года британский диджей Goldie во время разговора в подкасте Distraction Pieces, возможно, назвал настоящее имя Бэнкси - Роберт. Сам Дель Ная говорил, что Бэнкси его близкий друг.
Работ Бэнкси действительно великое множество. Самые резонансные из них - своеобразные реплики в ответ на те или иные общественные события и настроения. Так, в 2006 году художник выставил в Лондонском Сохо инсталляцию в виде покореженной красной телефонной будки, «зарубленной» топором. В попытке расшифровать послание зрители разделились на два лагеря. Первые ругали художника за покушение на классический символ Лондона, вторые восхищались изящным способом «поностальгировать» по эпохе живого общения.
Работа Бэнкси «Телефонная будка»
2010 году Бэнкси принял участие в Берлинском международном кинофестивале Берлинале со своим фильмом «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop), пройдя инкогнито по красной дорожке фестиваля. Музыкальной группе «Exit Through the Gift Shop», чье название Бэнкси использовал для своего кинодебюта, художник в качестве компенсации подарил одну из своих работ. Фильм номинирован Американской киноакадемией на премию «Оскар»-2011 в категории «Лучший документальный полнометражный фильм»
5 октября 2018 года на аукционе Sotheby’s была куплена картина «Девочка с воздушным шаром». Исключительность факта заключается в том, что сразу же после окончания торгов картина была разрезана на лоскуты на глазах у участников торгов - она прошла через шредер, встроенный в раму. На своем сайте Бэнкси пояснил, что встроил уничтожитель в раму картины несколько лет назад, и что причина этого состоит в том, что «Стремление к уничтожению также является творческим побуждением» (афоризм русского философа Михаила Бакунина). Поскольку спрятанный в раме картины уничтожитель бумаги сработал только частично, результат акции стал новым арт-объектом, получив название «Любовь в мусорной корзине», и по мнению обозревателей, подорожал вдвое.