Видеокарты GeForce RTX SUPER не помогут выручке NVIDIA вернуться к прежним темпам роста
Сегодняшний дебют видеокарт AMD серии Radeon RX 5700, по мнению самой компании, призван вернуть конкуренцию в игровой сегмент, и недавнее снижение цен на видеокарты NVIDIA GeForce RTX первого поколения показывает, что и конкурент AMD не собирается сдавать позиции без боя. Однако не все эксперты склонны считать, что принимаемые NVIDIA меры позволят компании вернуть выручку от реализации игровых решений к прежним темпам роста.
Как сообщает ресурс The Motley Fool, даже подобное оживление маркетинговой активности не поможет NVIDIA существенно улучшить финансовые показатели деятельности. Во-первых, многие любители игр до сих пор скептически относятся к целесообразности обновления своих видеокарт, и продукты поколения Pascal составляют основу "игрового парка" многих платформ, если верить статистике Steam или Newzoo.
Во-вторых, главное новшество семейства Turing в виде трассировки лучей в режиме реального времени пока не находит широкой поддержки в играх. Процесс внедрения этой функции идет, но достаточно скромными темпами. В-третьих, игровые консоли следующего поколения смогут предложить сопоставимое с некоторыми ПК быстродействие при значительно более низкой цене, и у пользователей становится все меньше мотивации покупать дорогие компьютеры исключительно для игр. Кроме того, настольные платформы в отдельных ценовых нишах скоро начнут уступать место "облачным" сервисам по потоковой трансляции игр, которые к клиентскому "железу" особо не привязаны. Может появиться целое поколение любителей игр, которым собственные игровые системы с серьезной аппаратной конфигурацией просто будут не нужны.
Наконец, как утверждает источник, угроза со стороны дорожающих криптовалют может привести к повторению прошлогоднего сценария, когда видеокарты будут скупаться любителями добывать криптовалюту, в итоге цены взлетят до небес, возникнет дефицит, а когда эта волна схлынет, рынок будет завален недорогими бывшими в употреблении видеокартами, что будет препятствовать росту спроса на новые изделия.
Авторы публикации приходят к выводу, что ключевой для NVIDIA рынок начинает сжиматься, и компании нужно искать новые "точки роста" в серверном сегменте, среди профессиональных графических адаптеров, а также в нише компонентов для автомобильного рынка. Впрочем, до переломного момента еще очень далеко, ведь пока от реализации игровых решений NVIDIA получает около половины своей выручки. От реализации графических процессоров, в целом, выручка компании зависит на 90 % с лишним.