Игры Stadia будут стабильными даже без поддержки от разработчиков
Google обновил страницу часто задаваемых вопросов для своего предстоящего облачного игрового сервиса Stadia и включает в себя один заметный кусочек новой информации. Компания заявляет, что в редких случаях, когда издатель игры получает поддержку Stadia для мертвых игр, сама компания будет продолжать делать игру доступной для тех, кто приобрел ее лицензию.
«Как только вы приобретете игру, у вас будет право играть в нее. В будущем возможно, что некоторые игры больше не будут доступны для новых покупок, но существующие игроки все равно смогут ею пользоваться», - говорится на странице часто задаваемых вопросов Stadia. «Вне непредвиденных обстоятельств, Stadia будет стремиться сохранить любой ранее приобретенный тайтл доступным для игрового процесса». Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на официальный блог Google.
Stadia и облачные игры в целом - это странная модель с нестабильной экономикой. Пока еще не ясно, насколько разумно для издателей размещать игры на Stadia по сравнению с тем, чтобы делать эти игры доступными через любую из многочисленных моделей загрузки по подписке. Может возникнуть ситуация, когда издатель решит поэкспериментировать со Stadia, а затем решит, что облачные игры его не интересуют. Или, в более вероятном случае, конкурирующий провайдер облачных игр, такой как Microsoft, мог бы перекупить издателя, который, в конечном итоге, покинет Stadia.
Поскольку Google предлагает как модель подписки под названием Stadia Pro, которая включает в себя бесплатные игры, так и прямые полные покупки, это может означать, что клиенты могут потерять доступ к продукту, за который они законно заплатили и которым владеют, в случае ухода издателя. Stadia - это сервис облачных игр, который транслирует программное обеспечение с удаленного сервера, поэтому разумно полагать, что доступ будет связан с отношениями издателя с Google, а не с традиционным подтверждением диска или загруженной в цифровом виде копии. А в некоторых случаях, как с компьютерными играми Star Origins: Control и Alan Wake в Remedy Entertainment, игры сняли с цифровых витрин из-за проблем с лицензированием и авторским правом.
Чтобы успокоить все эти страхи, Google фактически говорит, что не допустит, чтобы что-то подобное произошло. Разумеется, компания дает себе некоторую свободу действий с фразой «непредвиденные обстоятельства». Это может означать что угодно, и модель распространения облачных игр оставляет возможность того, что истинное владение лицензией на потоковое программное обеспечение становится еще более размытой концепцией, просто поскольку условия обслуживания и пользовательские лицензионные соглашения размыли концепцию владения и контроля как цифровых, так и физических товаров. Но в любом случае нам придется подождать до ноябрьского запуска Stadia и посмотреть, какие "непредвиденные обстоятельства" заставят Google двигаться в данном направлении.
Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем Telegram-канале и на Facebook.