Новости и события » Культура » Дневник Atlas Weekend: матерный ответ Ольге Богомолец

Дневник Atlas Weekend: матерный ответ Ольге Богомолец

Дневник Atlas Weekend: матерный ответ Ольге Богомолец

В третий день фестиваля Atlas Weekend матерились почти все артисты - не только те у кого все песни на этом построены, как у "Курган & Agregat", но и те от кого нецензурных слов, казалось бы, никогда не услышишь - вроде Дмитрия Шурова.

Получился неосознанный ответ Ольге Богомолец и ее законопроекту о дематюкации. Действительно, зачем лукавить, если для большинства украинцев выматериться также привычно, что и почистить зубы. Хотя иногда люди ленятся даже выдавить пасту на щетку и при этом обязательно ругнуться. Хотя почему это касается только украинцев - солист британской группы The Vaccines пару раз выкрикнул слово fuck просто так, без особых причин.

Хотя, если бы популярным можно было стать исключительно благодаря мату, то каждый бы был у нас звездой. Однако этого мало и посещаемость выступлений хороший показатель. Особенно это касается рэп-исполнителей, которые чаще других употребляют крепкое словцо. Но все равно нужно нечто большое, чем просто ругань.

Например, украинский рэпер Giga1, который в прошлом году стал одним из лучших в батлах "Рвать на битах", где он мастерски уничтожал своих оппонентов рассыпая ругательства как крошки, открывая в третий день рэп-сцену собрал всего человек десять и это было жалкое зрелище. Можно было бы списать этот провал на неудачное раннее время, когда народ только начинает появляться на фесте.

Но это не так, потому что "Курган & Agregat" выступавшие вслед за ним одним щелчком пальцев собрали одну, а то и две тысячи человек. Правда по количеству мата на одну минуту песни они дадут форы кому угодно. Здесь появляется другая проблема - наши люди готовы слушать скорее "селюковскую" музыку. Пусть у "Курганов" это качественно сделанный и проработанный образ, но это музыка для малообразованных подростков.

К сожалению, умные рассуждения, неожиданные и эстетские рифмы, фанам рэпа не особо нужны. Об этом можно судить по выступлению нового проекта Андрея Запорожца "КАчевники". В начале на их выступление, а это был их первый выход на сцену в Киеве, набежала масса людей - все-таки имя солиста группы 5`Nizza хороший магнит, который притягивает на первых порах многих. "КАчевников" в какой-то степени можно назвать продолжателями Oxxxymiron - потому что они умные и начитанные рэперы.

Сан со своими друзьями, а всего в группе три фронтмена, рифмуют Гагарин и инженер Гарин, сравнивают Кедрика Ламара с Джимми Хендриксом и способны найти неожиданную рифму на любое слово. Однако рэперской аудитории это оказалось не нужно, потому что большинство этих слов и имен они просто не знают - за исключением, конечно же Кендрика Ламара. За 50 минут их выступления количество пришедших послушать новую группу уменьшилось раз в пять если не больше.

Пару последних песен уже дослушивало максимум сто человек. Правда один из них был Фагот из ТНМК. Остается надеяться, что ситуация как-то исправиться ведь не случайно же с ними подписал контракт Баста и его продюсерский центр Gazgolder. Тем более, что их дебютный альбом оказался как рожок автомата Калашников - каждая песня как патрон, одна в одну и очень хорошая и качественная. Так что это выступление вполне можно назвать одним из лучших в третий день фестиваля и явно "КАчевников" можно назвать одним из главных открытий этого года.

Еще одним открытием этого фестиваля неожиданно оказался Дмитрий Шурок, вернее его новый проект сделанный специально для Atlas Weekend под названием PIANORAVE. Фактически это лирические песни из репертуара "Pianoбой" переделанные в стиле рейв. А помогли ему в этом на сцене два человека. Причем один из них это сын Дмитрия - Лев который впервые отыграл весь концерт, а не отдельные песни, как это бывало раньше. Но к переделанным на новый манер песням вроде "Кохання" или "Ведьма" нужно было в начале привыкнуть.

Все-таки у него не выдающийся вокал и поет он достаточно специфично. Но в данном случае многие слова он не поет, а просто выкрикивает, поскольку это больше подходит песням в стиле рэйв. Ну, а что касается дематюкации, то даже Дмитрий, от которого неожиданно слышать матерные слова бросил в толпу одно из таких слов, чтобы разбудить людей, которые смотрели на сцену как прибитые и еще не знали как к этому относится.

Ну а что касается западных артистов, то для них слово fuck давно уже как связка между словами. Так что несколько таких выкриков от солиста The Vaccines пролетели незамеченными. Да и зачем на это обращать внимание, если музыканты с первых же нот порвали ту толпу, которая собралась возле сцены. Наконец-то британские инди-рокеры получили в Украине по заслугам. В Киеве они уже в третий раз, но в обоих предыдущих случаях они были на разогреве - в 2012 у Red Hot Chili Peppers, а в 2018 у Imagine Dragons.

Понятно, что такой статус изначально убивает команду, их мало кто запоминает и вообще слушает. Скорее у публики только негативные воспоминание о них, ведь обычно группу-разогрев хочется согнать со сцены, а в лучшем случае просто забывает. Но на этот раз они выступили на фесте в качестве хедлайнера одной из сцен и развернулись в полной красе.

Музыканты с такой легкостью, а главное удовольствием отыграли почти полтора часа, что этот кайф моментально передавался зрителю. При этом их инди-рок, все-таки, замешан на олдскульной музыке - местами можно было услышать нечто похожее на старого Элтона Джона и его Crocodile Rock, в других случаях на весь старый добрый Slade. Но они, по всей видимости, и добиваются того, чтобы в их песнях покопались и поискали нечто старое, ведь не случайно же они выходят на сцену под одну из песен Queen, а большинство музыкантов больше похожи со своими прическами на тот же Slade или Smokie.

Элтон Джон


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх