Японцы создали двустороннюю сферическую систему видеосвязи
Японские инженеры создали двустороннюю систему видеосвязи, позволяющую собеседникам с обеих сторон видеть все окружающие объекты. Она состоит из сферического экрана и закрепленной на нем 360-градусной камеры, установленных у каждого собеседника. Разработка была представлена на конференции DIS 19.
Традиционно видеосвязь происходит между компьютерами с плоскими экранами и камерами, захватывающими объекты лишь в узком поле зрения. Помимо этого существует множество пока не внедренных разработок, увеличивающих реалистичность общения по сравнению с классической видеосвязью. Например, Microsoft предложила использовать очки дополненной реальности и камеры для того, чтобы размещать перед пользователем виртуальную копию его собеседника, перемещающегося по комнате, а канадские инженеры создали цилиндрический экран светового поля, создающий эффект объемного изображения собеседника без использования дополнительного оборудования.
Инженеры под руководством Хидэки Коикэ (Hideki Koike) из Токийского технологического института создали технологически более простую систему двусторонней видеосвязи, имеющую серьезные преимущества перед обычными плоскими экранами. Она состоит из двух компонентов, размещаемых у каждого из собеседников: сферического экрана и 360-градусной камеры. Экран представляет собой сферу с отверстием в нижней части, под которым установлен проектор. Сферу можно вращать, чтобы видеть другие части комнаты собеседника перед собой.
OmniGlobe: An Interactive I/O System For Symmetric 360-Degree Video Communication @acmdis2019 pic.twitter.com/zP5odkaOCR - HCI Research (@HCI_Research) 29 июня 2019 г.
Поскольку в верхней части сферического изображения обычно располагается потолок, инженеры решили использовать эту область более полезным образом. На нее выводится две копии узкого панорамного изображения всей сцены. Это сделано для того, чтобы пользователь мог видеть не только собеседников в полусфере перед ним, но и всех остальных. Кроме того, верхняя часть сферы выступает в качестве сенсорной поверхности. Для этого камера умеет выделять палец на фоне сферы и рассчитывать точку касания. Эту функцию инженеры использовали для того, чтобы пользователь мог сфокусировать собеседника на себе. Ему необходимо удержать палец на сфере в течение секунды, после чего область изображения с пользователем будет увеличена.
Ранее группа Хидэки Коикэ создала необычный сферический экран, установленный в центре плоского экрана. Его особенность заключается в том, что он может надуваться и отображать дополнительную информацию, к примеру, выводить сферическую панораму улицы в то время, как плоский экран вокруг отображает двумерную карту.
А канадские инженеры использовали сферический экран для совместного просмотра псевдообъемного изображения. Проектор попеременно выводит на сферу два изображения, предназначенных для двух пользователей, а очки каждого из них отсекают изображение для другого человека. Кроме того, высокоскоростная система отслеживания движения позволяет постоянно калибровать изображение, чтобы оно всегда находилось перед человеком.