Саша Лусс - эталон женской красоты для геев
Относительно новый тренд в кино о том, что мир спасет не красота, но женщина укореняется все глубже. Но проблема в том, что вместе с ним в моду входит еще один тренд - женщина-супергерой обязательно склонна к анорексии. Главные героини боевиков настолько худы, что в те моменты, когда они в одиночку уничтожает десяток-другой профессиональных военных или матерых бандитов им просто не веришь. Наоборот, когда видишь на экране, как она наносит разительные удары ногами и кулаками все больше переживаешь - не переломилась ли ее конечность во время съемки от такого удара.
Самый свежий пример, это картина Люка Бессона "Анна", где главную роль сыграла российская модель Саша Лусс. С точки зрения фэшн-индустрии она выглядит идеально - параметры 83-60-88, но при росте 178 см она носит 36 размер одежды и весит 49 кг. Фактически, это выглядит так, будто на длинную швабру надели красивую одежду. Однако недоверие к героине во время драк частично компенсируется постельными сценами и теми эпизодами, где ее показывают в душе - скатывающаяся по обнаженному телу вода всегда смотрится хорошо и большинство людей это возбуждает. Но при этом это выглядит как агрессивное навязывание новых стандартов красоты, которые граничат с болезненной худобой.
По мнению кинопродюсеров эта тенденция связана исключительно с бизнесом - основная аудитория, которая ходит в кинотеатры на подобные фильмы это подростки. "Их идеалы красоты уже результат многолетнего навязывания этих самых новых стандартов, т. е. красота в их понимании, это обязательно худая девушка. Практически канули в лету не то что кино-стандарты пятидесятилетней давности, когда красавицами вся страна считала молодую Нонну Мордюкову, когда она снималась в "Молодой гвардии" или Лидию Федосееву-Шукшину, но и те стандарты, когда широкие бедра и пышный бюст были главными козырями актрис.
Например, звездный период Софи Лорен или Катрин Денев и Бриджид Бордо. Даже Сальма Хайек выглядит пышкой на фоне новой плеяды звезд. Одной из первых звездных актрис, которая стала задавать тренд худобы - Анджелина Джоли. Вспомните ее в образе Лары Крофт, который принес ей популярность или "Мистер и миссис Смит", где она еще в теле. А потом сравните ее с героиней фильма "Солт". Здесь она уже заметно потеряла в весе и формах и когда на ней джинсы, а не юбка и шапочка под которую убраны все волосы она выглядит на экране как мальчик-подросток", - говорит кастинг-директор одной из украинских кинокомпаний.
Точно такое же впечатление производит и Саша Лусс в одном из последних эпизодов, когда она снимает длинноволосый парик и надевает такую же как у Джоли в "Солте" шапку. Только короткая юбка на Саше отличает ее от пацана.
Именно эта схожесть с мальчишками и есть одна из причин навязывания этих стандартов красоты с экранов кинотеатров. "Не секрет, что как в модельном бизнесе, так и в голливудской киноиндустрии среди продюсеров и менеджеров от которых зависит, кто будет играть главную роль много представителей секс-меньшинств.
Именно эти люди, что в фэшн-индустрии, что в кинобизнесе выдают за стандарты красоты свои представления о красоте - узкие плечи и бедра, а также отсутствие груди. А ведь именно при таких параметрах девушки начинают напоминать юношей. Впоследствии юные девушки начинают воспринимать это как эталон, чтобы быть похожими на кинозвезд и борются с килограммами, которые по сути лишними-то и не являются, а потом становятся нашими, на пару с диетологами, клиентами", - говорит психолог Елена Островская.
Проблема в том, что такие модели-актрисы все чаще сменяют в кино не просто профессиональных актрис, но и артисток более менее вменяемых форм.