Представлены спецификации OpenXR 1.0
В последние годы Microsoft активно ведет разработку платформы Windows Mixed Reality и шлема HoloLens 2. Но еще в 2017 году компания присоединилась к Khronos Group. Эта группа разработала стандарт OpenXR для улучшения взаимодействия между различными приложениями и аппаратными интерфейсами, используемыми в VR. В начале этого года Microsoft выпустила первую версию приложения OpenXR для Windows Mixed Reality. А теперь группа объявила о выпуске спецификации OpenXR 1.0. Она доступна на GitHub.
Брент Инско (Brent Insko), председатель рабочей группы OpenXR и ведущий архитектор XR в Intel, заявил, что рабочая группа с нетерпением ожидает запуска версии 1.0. По его словам, сейчас завершается разработка комплексного набора тестов, интеграция ключевых игровых движков. Также идет планирование будущего набора возможностей. Он также отметил, что разработчикам программного обеспечения пора начать использовать OpenXR.
А Дон Бокс (Don Box), технический сотрудник Microsoft, отметил, что мобильная эра вычислительной техники была определена и, в конечном итоге, ограничена замкнутыми экосистемами. В условиях смешанной реальности следующая волна вычислений должна быть и будет открытой.
Он также заявил, что OpenXR поддерживает смешанную реальность для всех пользователей Windows Mixed Reality и HoloLens 2. До конца года ожидается разработка систем отслеживания движений рук, направления взгляда, пространственных привязок и трехмерных карт.
Разумеется, пока сложно сказать, когда можно будет попробовать готовые приложения на базе платформы OpenXR. Однако работа в этом направлении идет.