Ученые оценили эффективность видеоигр для снятия стресса
В исследовании, опубликованном в журнале JMIR Mental Health, 45 участникам дали 15-минутный тест по математике, а затем попросили либо сыграть в специально подобранную игру, либо использовать приложение для медитации и расслабления (Headspace). Члены контрольной группы вместо этого крутили спиннер.
Оказалось, участники, сыгравшие в видеоигру Block! Hexa Puzzle, после этого чувствовали себя более энергичными и менее усталыми, в то время как те, кто использовал специальные приложения, сообщали об обратном: их уровень "энергетического возбуждения", казалось, снижался, а количество сил не прибавлялось по сравнению с контрольной группой.
Во второй части исследования 20 испытуемых играли в специальную игру по возвращении домой с работы в течение пяти дней. Они сообщили, что чувствуют себя более расслабленными к концу недели, чем те, кого попросили использовать приложение для медитаций. Состояние участников оценивали с помощью онлайн-опроса.
Авторы отметили, что видеоигры, по-видимому, отвечают четырем критериям, необходимым для восстановления после работы: они помогают расслабляться, предоставляют возможность для овладения новым навыком, захватывают и отвлекают от проблем, а также позволяют игрокам восстановить контроль над собой. Ученые также отметили, что уровень удовольствия от цифровой игры коррелирует с перечнем преимуществ, которые она дает в плане восстановления после работы.
В одном из предыдущих исследований ученых из Норвегии было тоже показано, что компьютерные игры не вредят социальному развитию мальчиков в возрасте от шесть до 12 лет.